Новые электропоезда, выпускаемые заводами промышленности, оборудуются системой поездной радиосвязи, предназначенной для переговоров машиниста с дежурным по станции по вопросам движения поездов. Радиосвязь осуществляется с помощью радиостанции типа ЖР-3М, устанавливаемой на электропоезде и в служебных помещениях железнодорожных станций. Эта радиостанция работает на жесткофиксированных частотах с беспоисковым и бесподстроечным вхождением в связь.

Радиостанция ЖР-3М имеет следующие технические данные:

Напряжение питания переменного тока................................................ 127 и 220 В
То же постоянного тока............................................................. 50 и 75 В
Максимальная потребляемая мощность:
в режиме дежурного приема.......................................................... 100 Вт
в режиме передачи.................................................................. 140 Вт

Дальность связи между станционной и поездной радиостанциями........................ 10—20 км
Мощность радиопередатчика в антенне................................................ 8 Вт
Диапазон частот передатчика и приемника............................................ 2 090—2 170 кгц
                                                                                    2 546—2 626 кгц
                                                                                    2 444—2 464 кгц
                                                                                    2 640—2 960 кгц

Отклонение частоты от номинала при f = 20° С....................................... ±250 гц
Выходная мощность приемника........................................................ 2,5 Вт
Коэффициент нелинейных искажений................................................... не более 10%
Интервал температуры окружающего воздуха, при которой станция может работать....... от —30 до +50°С
Общий вес радиостанции............................................................. 53 кг

Таблица 76. Спецификация оборудования радиостанции

№ блоков Наименование блока Номер чертежа Вес блока, кг Количество на установку
1,2,3 Приемопередатчик ИЖ2.000.031 24 1
4 Блок питания локомотивный ИЖ2.087.022 15,6 1
5 Пульт управления ИЖЗ.624.009 3 2
6 Согласующее устройство ИЖ2.240.000 1,2 1
7 Громкоговоритель рупорный ИЖЗ.843.004 3 2
Кабель РК-75-4-16, м 5
Ящик с запасным имуществом ИЖ4.070.026 1
Формуляр на радиостанцию 1
Техническое описание и инструкция. по эксплуатации 1

Действие радиосвязи. Для вызова дежурного по ближайшей станции или поездного диспетчера отделения дороги машинист электропоезда должен снять микротелефонную трубку с пульта управления и в течение 2—3 сек прослушать свободность канала (установить не ведутся ли переговоры между другими абонентами). При свободности канала нажать одну из кнопок на пульте «ДСП», «ДНЦ-1» или «ДНЦ-2», через 3—4 сек кнопку отпустить, нажать тангенту микротелефонной трубки и голосом вызвать нужного абонента, например: «Дежурный по станции Мытищи». Дежурный по станции или оператор, получив тональный вызов (при нажатии кнопки на локомотиве), должен выслушать, кого вызывают и, если вызывают его, снять микротелефонную трубку с пульта и ответить.

В свою очередь машинист при получении тонального вызова (при нажатии кнопки вызова на пульте станции, на пульте другого локомотива или электропоезда) должен прослушать передачу и, если вызывают его, снять микротелефонную трубку с пульта и ответить.

Если требуется вызвать машиниста другого электропоезда или локомотива, надо нажать кнопку «Локомотив» и далее действовать, как указано выше.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.