В книге приведены основные технические данные типа нового пригородного десятивагонного электропоезда ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы. Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Электропоезд ЭР1

Авторы: Барский Моисей Рафаилович, Колесниченко Виталий Онуфриевич, Кастер Ефим Самуилович. Редактор инж. А.И. Ширяев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1958

Электропоезд ЭР1

От авторов

В соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог, принятым в начале 1956 г. Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза, в течение 15 лет должно быть электрифицировано 40 тыс. км железнодорожных линий, в том числе значительно расширена электрификация пригородных участков промышленных центров страны.

Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы, изложенными в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, предусматривается, что наряду с дальнейшей электрификацией промышленности в течение семилетия будут электрифицированы железные дороги протяженностью примерно 20 тыс. км.

Для обслуживания непрерывно развивающихся пригородных электрифицированных линий социалистическая промышленность строит новый, более совершенный подвижной состав.

Моторвагонная секция Ср3, спроектированная в 1946 г. и модернизированная в 1952 г., является в настоящее время основным типом подвижного состава для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока железных дорог СССР. Однако эта секция по своим основным параметрам не вполне удовлетворяет возросшим эксплуатационным требованиям некоторых пригородных участков. Поэтому в 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г. В конструкцию поездов этой партии внесен ряд изменений по сравнению с опытными поездами.

Для облегчения изучения конструкции поезда описание в книге ведется в сравнении с хорошо известными моторвагонными секциями серии Ср3. При этом основное внимание уделено новым типам оборудования, не применявшимся ранее на моторвагонных секциях.

Электрические схемы в книге выполнены по общепринятым в электрической тяге обозначениям.

Главы I, V — VIII написаны канд. техн. наук М. Р. Барским, главы II, III, IX и X—инж. В. О. Колесниченко, глава IV — инж, Е. С. Кастером.

Авторы приносят благодарность инженерам завода РЭЗ Б. Л. Котову, Г. П. Лалетину, Л. И. Думешу, Л. Г. Залесскому, Л. Г. Вольпер и Г. В. Шерман за помощь, оказанную в составлении графического материала и проверке рукописи.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Глава II (1). Кузов вагона

Пол вагона из столярных плит толщиной 25 мм уложен на каркас из продольных и поперечных деревянных брусьев, прикрепленных к металлическому…
er1-m-covers-18

Глава II (2). Внутреннее устройство и оборудование кузова вагона

Обрешетка-каркас состоит из сосновых вертикальных стоек и горизонтальных брусков. Стойки прикрепляются к металлической обшивке нарезными шпильками, приваренными одним концом к…
er1-m-covers-53

Глава IV (4). Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором…
er1-m-covers-58

Глава VIII (5). Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея имеет емкость 80 Ач и служит для питания клапана пантографа и электромагнитных контакторов при заправке поезда, для управления…
er1-m-covers-30

Глава VIII (6). Схема цепей управления динамотором и компрессором

При включении ВУ головного вагона или кнопки Управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через…
er1-m-covers-47

Глава VIII (9). Схема цепей управления дверями

Наружные двери вагонов имеют электропневматический привод и управляются из кабины машиниста. Для управления каждой дверью предусмотрено два электропневматических вентиля открывания…

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.