Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда. Аппаратура телефонной связи позволяет проводникам любых вагонов вести разговор не только с машинистом, но и между собой. Вызов абонента осуществляется при этом через помощника машиниста или бригадира поезда.

Телефонный аппарат, установленный в кабине машиниста, имеет 20 кнопок избирательного и одну кнопку циркулярного вызова для посылки сигнала во все вагоны одновременно. Передача информации ведется абонентом при нажатой на телефонной трубке тангенте, прием — при отпущенной тангенте. Переговоры между двумя абонентами могут прослушиваться на каждом телефонном аппарате электропоезда.

В качестве линии связи, соединяющей аппараты, установленные в разных вагонах, используется радиотрансляционная сеть. Питание аппаратов телефонной связи осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 110 В.

Отопление. Обогрев вагонов электропоезда осуществляется в зимнее время электрическими печами и калориферами (табл. 5). В электрических печах и калориферах использованы трубчатые нагревательные элементы, различающиеся по мощности, длине и форме. Нагревательные элементы электропечей включены в группах последовательно с таким расчетом, чтобы напряжение на один элемент не превышало 135 В. Группы нагревательных элементов соединены параллельно. Сопротивление нагревательного элемента в холодном состоянии не менее 1 МОм.

К выводным шпилькам внутри трубчатого нагревательного элемента прикреплена спиральная проволока из материала с высоким электрическим сопротивлением. Спираль изолирована от металлической трубки материалом периклаз (плавленная окись магния), который является хорошим проводником тепла. Концы трубки заделаны герметиком и армированы втулками, через которые проходят выводные шпильки с гайками для крепления наконечников проводов.

Основные технические данные электропечей, калориферов и водоподогревателей

Место установки Напряжение источника питания, В Технические характеристики нагревательного элемента
Тип элемента по ГОСТ 13268—74 Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, Вт Масса элемента, кг Число элементов в одной установке
Электропечь пассажирского салопа моторного вагона 3000 220 800 0,55 105
То же головного вагона ТЭН 78А 13/0,8 О; 220 220 800 0,55 47
Электропечь помещения проводника 3000 220 800 0,55 8
Электропечь бара буфета  3000 220 800 0,55 25
Электропечь кабины машиниста 220 ТЭН 78А13/0,32 О; 110 110 320 0,43 4
Электропечь в туалете  220 ТЭН 78А13/0.32 О; 110 110 320 0,43 8
Электрокалорифер пассажирского салона 3000 ТЭН 78А 13/0,8 О; 220 220 800 0,55 64
Электрокалорифер кабины машиниста 220 ТЭН 78А 13/0,4 О; 110 110 400 0,32 72
Водоподогреватели сливных труб туалета, бара-буфета, маслоотделителей 110 ТЭН 32А13/0,5 Р; 110 110 500 0,26 2

Освещение. Все освещение вагонов, за исключением дежурного, получает питание от сети переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. В пассажирских салонах применены люминесцентные светильники ЛПВО 1x40 (ПО-01-Л-1). Они расположены над креслами, образуют на потолке вагона две непрерывные светящиеся линии. В пассажирском салоне каждого моторного вагона установлено 26 люминесцентных ламп мощностью 40 Вт каждая, а в пассажирском салоне каждого головного вагона — 10 таких ламп.

Дополнительно для дежурного освещения от сети постоянного тока напряжением 110В в пассажирском салоне каждого моторного вагона установлено 10 ламп накаливания СЦ-19 мощностью по 15 Вт, а в пассажирском салоне головного вагона — четыре такие лампы. Салон бара-буфета в головном вагоне освещается отраженным светом люминесцентных ламп, которые установлены по периметру этого салона за козырьком в светильниках со снятыми рассеивателями. Мощность цепей освещения головного вагона 1,5, моторного 1,8 кВт.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.