Импульсный датчик скорости ИДС-1 (рис. 48) имеет зубчатые статор и ротор. Поскольку в создании магнитного потока датчика принимают участие все зубцы ротора и статора, то возможная неравномерность воздушного зазора из-за биения ротора не оказывает в целом влияния на амплитуду выходного синусоидального напряжения. Вал ротора датчика вращается в подшипниках и сочленяется с осью колесной пары посредством насаженного на вал водила. Палец водила входит в отверстие специального диска, укрепленного на оси колесной пары. Масса датчика 6,8 кг.

Головки зубцов статора и ротора при изготовлении датчика стачивают с таким расчетом, чтобы воздушный зазор между ротором и статором датчика был равен 0,3 ± 0,05 мм. Подмагничивающая катушка получает напряжение 24 В постоянного тока от блока питания. При вращении ротора магнитный поток, созданный подмагничивающей катушкой, будет наибольшим, когда вершины зубцов ротора и статора совпадают, и наименьшим, когда вершины зубцов ротора расположены против впадин статора.

Благодаря этому изменяющийся магнитный поток наводит в выходной катушке переменное напряжение синусоидальной формы с частотой, пропорциональной частоте вращения колесной пары,

Противоюзно-боксовочное устройство выполняет сравнение частот вращения колесных пар вагона между собой и устанавливает наличие боксования (юза) по разнице частот напряжений, поступающих от осевых датчиков скорости.

Рис. 48. Импульсный датчик скорости ИДС-1:

Рис. 48. Импульсный датчик скорости ИДС-1: 1 — корпус; 2 — бескаркасная катушка подмагничивания; 3 — удерживающая крышка; 4 — уплотнительная крышка; 5, 7 — подшипники; 6' — вал ротора; 8 — водило; 9 — зубчатый ротор; 10 — бескаркасная выходная катушка; 11 — палец

Приведенная масса токоприемника представляет собой условную массу, сосредоточенную в точке соприкосновения полоза и контактного провода и оказывающую такое же воздействие на контактную подвеску, как и токоприемник. Приведенная масса токоприемника зависит от массы всех его элементов (подвижных рам, полоза, кареток и пр.), а также от упругих качеств кареток и вынужденной частоты колебаний полоза при движении токоприемника вдоль контактной подвески.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.