Примененные на электропоезде ЭР200 индивидуальные электро-пневматические и электромагнитные контакторы не разрабатывались специально для этого электропоезда. Были использованы типовые индивидуальные контакторы электропоездов постоянного тока, устройство которых, принцип действия и особенности обслуживания и ремонта описаны в литературе по пригородным электропоездам. Ниже приведены только некоторые основные технические данные контакторов.

Электропневматические контакторы ПКУ-1 использованы в качестве контактора ослабления возбуждения (в схеме силовой цепи обозначены КШ1, КШ2), мостового (КМ) и переходно-тормозного (КПТ1, КПТ2). Электропневматический контактор ПКУ-2 использован в качестве линейного (КЛ1, КЛ2).

Основные технические данные контакторов ПКУ-1 и ПКУ-2 следующие:

Номинальное напряжение.......................... 3000 В
Номинальный ток................................. 400 А
Предельно отключаемый ток:
ПКУ-1........................................... 300 А
ПКУ-2........................................... 450 А
Номинальное напряжение блокировочных контактов.. 110 В
Номинальный ток блокировочных контактов......... 10 А

Сопротивление изоляции по отношению к заземленным частям не менее:
высоковольтных цепей............................ 30 МОм
низковольтных................................... 6 МОм

Масса контактора:
ПКУ-1........................................... 600 кг
ПКУ-2........................................... 635 кг

Высоковольтные электромагнитные контакторы КМВ-104 используют во вспомогательных цепях постоянного тока для включения отопления (в схеме обозначены KO1, КО2, КО3 и КО4), а высоковольтные электромагнитные контакторы КМВ-105 — для пуска преобразователя (КП и КПП) и включения вспомогательных цепей (КВЦ).

Основные технические данные контакторов КМВ-104 и КМВ-105 следующие:

Номинальное напряжение............................. 3000 В
Максимальное....................................... 4000 В
Номинальное напряжение цени управления............. 50 и 110 В
Номинальный ток.................................... 100 А
Номинальный отключаемый ток........................ 250 А
Предельный отключаемый ток......................... 350 А
Критический ток.................................... 0,25 А
Максимальная отключающая способность............... до 220 В
                                                    при 3000 В

Контактор КМВ-105 отличается от контактора КМВ-104 наличием дугогасительной катушки вместо постоянного магнита в системе дугогашения. Постоянные магниты в дугогасительной системе контактора КМВ-104 имеют постоянное направление магнитного потока, и требуется строго соблюдать полярность присоединения проводов, так как при неправильном присоединении дуга на контактах будет отклоняться не в камеру, а на токоведущие части контактора.

Электромагнитный контактор КМ-3Д-1 использован на электропоезде ЭР200 для включения цепей управления (КУ). Основные технические данные этого контактора:

Номинальное напряжение катушки......................................... 110 В
Ток втягивания не более................................................ 0,071 А
Ток отпадания не менее................................................. 0,006 А
Сопротивление катушки при +20° С....................................... 940 Ом

Номинальное напряжение контактов:
силовых постоянного тока............................................... 110 В
переменного............................................................ 600 В
блокировочных.......................................................... 110 В

Номинальный ток и номинальный отключаемый ток контактов:
силовых постоянного тока............................................... 100 А
переменного............................................................ 75 А
блокировочных.......................................................... 20 А

Коммутационная способность силовых контактов:
предельный отключаемый ток............................................. 600 А
включаемый............................................................. 800 А

Износостойкость (при токовой нагрузке главных и блокировочных цепей)... 150 тыс. циклов
Масса контактора....................................................... 2,7 кг

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.