Для осуществления переключений в силовых цепях и цепях управления моторного вагона электропоезда ЭР200 использован контроллер 1 КС.008 (рис. 42). Это групповой аппарат с кулачковым коммутирующим устройством и приводом Л. Н. Решетова. Контроллер имеет силовые контакторы КР-6А-1 без дугогашения и КР-8А-1 с дугогашением, которые установлены на изоляционных рейках по обе стороны главного вала с кулачковыми шайбами. Для четкой фиксации позиций имеются два храповика и два фиксатора. Главный вал контроллера имеет пневматический привод с зубчатой передачей.

Рис. 42. Реостатный контроллер:

Рис. 42. Реостатный контроллер: 1 — пневматический привод; 2 — шестерня привода; 3 — контактор управления КР-ЗА-1; 4 — кулачковый вал привода; 5 — главный кулачковый вал; 6 — изолирующая перегородка; 7 — силовой контактор КР-8А-1; 8, 14, 16, 19, 26 — рамы; 9 — контактор управления КЭ-42; 10, 15 —- рейки; 11 — кулачковый вал управления; 12 — зубчатое колесо вала управления; 13 — кулачковая шайба вала управления; 17 — зубчатое колесо; 18 — силовой контактор КР-6А-1; 20 — подвеска; 21 угольник; 22 — кулачковая шайба главного вала; 23—храповик; 24 — фиксатор; 25 — зубчатое колесо главного вала; 27 — электропневматический вентиль

Вал управления, получающий вращение через свою зубчатую передачу, включает посредством кулачковых шайб контакторы управления КЭ-42. Управляют работой контроллера три контактора КР-3А-1, два электропневматических вентиля и один регулировочный вентиль. Последний обеспечивает равномерное вращение главного вала и регулирует время поворота с позиции на позицию.

Рис. 43. Диаграмма включения кулачковых контакторов силового контроллера 1 КС.008:

Рис. 43. Диаграмма включения кулачковых контакторов силового контроллера 1 КС.008:

Рис. 43. Диаграмма включения кулачковых контакторов силового контроллера 1 КС.008: а — развертка кулачковых шайб вала управления. Сторона привода; б — то же, главного вала; в — то же, вала малой шестерни; г — условные обозначения

Принцип действия силовых контакторов и контакторов управления одинаковый. При набегании профиля шайбы кулачкового вала на ролик контактора его контакты размыкаются, при сбегании контакты под действием пружины замыкаются.

Привод контроллера имеет два электропневматических вентиля ВВ-3Г. При подаче питания в один из вентилей сжатый воздух впускается в соответствующую полость цилиндра и перемещает поршень в его крайнее положение. При этом другая полость цилиндра сообщена с атмосферой, так как второй вентиль обесточен. При поступательном движении поршня из одного крайнего положения в другое и обратно ролики на штоке поршня поворачивают поочередно звезду вокруг ее оси каждый раз на 60°, что соответствует повороту главного вала с одной позиции на следующую и в соответствии с диаграммой (рис. 43) происходит размыкание и замыкание кулачковых контакторов. Главный вал вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода. Основные технические данные контроллера следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи..................................... 3000
Номинальное напряжение цепи управления.................................. 110
Число позиций........................................................... 20
Время непрерывного вращения кулачкового вала от 1-й до 20-й позиции..... 7—8 с
Номинальное давление воздуха............................................ 0,5 МПа
Раствор контактов контакторов:
силовой цепи............................................................ 8—12 мм
цепи управления (на наружном контакте мостика).......................... 6—12
Масса контроллера....................................................... 106,5 кг

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.