Обоснование выбора схемы силовых высоковольтных цепей

Надежность работы тягового электрооборудования, его габариты и масса определяются во многом построением схемы силовых цепей электропоезда. С целью повышения надежности оборудования, уменьшения габаритов и облегчения электроаппаратуры моторных вагонов электропоезда ЭР200 при проектировании схемы силовых цепей были применены принципы, проверенные практикой отечественного и зарубежного электровагоностроения.

Принципиальная схема тиристорного регулятора

Плавное регулирование скорости движения электропоезда выполняется тиристорным регулятором тока с широтно-импульсной модуляцией. Принятая частота регулирования 400 Гц выходит за пределы используемых частот в системах автоблокировки и частотной АЛС-200.

Работа тиристорного регулятора

Тиристорный регулятор, управляющий процессами разгона и электрического торможения электропоезда, является основным элементом схемы силовых цепей моторного вагона, наряду с тяговыми двигателями, пуско-тормозным реостатом и переключающей аппаратурой.

Действие силовых и вспомогательных цепей электропоезда

Схема силовых высоковольтных цепей секции электропоезда обеспечивает различные режимы работы пуско-тормозной аппаратуры и тяговых двигателей и позволяет получить электрическое реостатное торможение (с самовозбуждением) от максимальной скорости до 35 км/ч (регулировочное служебное торможение); автоматическое торможение электропневматическими тормозами со скорости 35 км/ч до полной остановки; совместное торможение электрическим реостатным тормозом и электропневматическим тормозом (полное служебное торможение); совместное торможение электрическим реостатным тормозом, электропневматическим тормозом и магнитнорельсовым тормозом (экстренное торможение); реверсирование поезда.

Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей

Высоковольтные цепи тяговых двигателей защищены следующими аппаратами: разрядниками Pp1, Рр2, быстродействующим выключателем ВА, дифференциальными реле РД1, РД2, электромеханическими реле перегрузки РП1, РП2, бесконтактными реле перегрузки (входят в схему тиристорных регуляторов), реле заземления РЗТ1, РЗТ2, реле минимального напряжения контактной сети РНС, ветровыми реле и термозащитными вставками, токовыми реле двигателей вентиляторов блока пускотормозного реостата РТВ1, РТВ2, электромеханическими реле боксования РБ1, РБ2, РБ3, РБ4 и электронными реле боксования и юза.

er200-m-covers-050

Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей

Высоковольтные цепи тяговых двигателей защищены следующими аппаратами: разрядниками Pp1, Рр2, быстродействующим выключателем ВА, дифференциальными реле РД1, РД2, электромеханическими реле перегрузки…

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.