Буксовый узел (рис. 13), являющийся вторым элементом двойного рессорного подвешивания вагона, состоит из стального литого корпуса буксы, имеющего внизу прилив в виде хомута, сквозь который проходит стальной кованый балансир с укрепленными опорными стаканами по концам.

Балансир с корпусом буксы соединен стальным закаленным валиком. Для уменьшения износа в местах прохода валика через корпус буксы и балансир в них впрессованы стальные цементированные втулки.

Рис. 13. Буксовый узел моторного вагона

Рис. 13. Буксовый узел моторного вагона: 1 — рама тележки: 2— накладка буксовой направляющей, 3 —пружина: 4 —корпус буксы; 5 — резиновая прокладка; 6 — опорный стакан; 7—балансир; 8 — валик с шайбой-замком Шез; 9 — крышка буксы; 10 — направляющие (челюсти); 11 — предохранительная шпилька

Нагрузка от цилиндрических пружин передается на опорные стаканы балансира через штампованные чашки и резиновый амортизатор. Верхние концы пружин входят в углубление буксовых направляющих. Для уменьшения износа корпуса буксы при перемещении ее в буксовых направляющих на боковые поверхности ее приварены цементированные сменные накладки.

Для возможности при ремонтах, сходе с рельсов и т. п. подъема всей тележки вместе с колесными парами в верхней части буксы имеется прилив, в который завинчена шпилька, входящая вторым концом в отверстие в раме тележки. На этот конец шпильки навинчена гайка. При подъеме тележки эти гайки удерживают колесную пару в буксовых направляющих и не позволяют ей выпасть из тележки.

В корпусе буксы установлены два цилиндрических роликоподшипника ЦКБ-561 и ЦКБ-562.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.