Кулачковая муфта (рис. 17) состоит из трех основных частей: двух кулачков 1 и 2, посаженных с нагревом на хвостовик шестерни и хвостовик вала якоря двигателя, и соединяющего их корпуса муфты 8 с уплотнениями. Кулачок изготовлен из легированной стали, на двух диаметрально противоположных отростках его посажены на игольчатых подшипниках вращающиеся наружные кольца. По торцам отростков кулачка посажены с запрессовкой грибообразные накладки, дополнительно закрепленные винтом.

Между грибообразной накладкой и торцом вращающегося кольца находится упорный шарикоподшипник. Назначение шарикоподшипника — воспринять на себя нагрузку от центробежных сил, появляющихся при вращении кулачка и старающихся сдвинуть кольцо.

На части кулачка, обращенной к редуктору или двигателю, имеется нарезка и навинчивающееся на нее кольцо, предназначенное для крепления резинового щита. Кулачок, кроме горячей посадки на конусный конец вала, дополнительно крепится специальным винтом.

Корпус муфты состоит из двух полумуфт с упорами, стаканов, защитных колец, центрирующего диска и скрепляющих их болтов.

Полумуфгы с упорами охватывают с обеих сторон кольца кулачков. В местах соприкосновения колец с упорами полумуфт для уменьшения износа впрессованы закаленные стальные вкладыши-упоры.

Рис. 17. Кулачковая муфта

Рис. 17. Кулачковая муфта: 1 — кулачок редуктора; 2—кулачок двигателя; 3 — щит; 4 — винт со сферической головкой; 5 — кольцо крепления резинового щита; 6 — резиновый щит; 7 — болт, скрепляющий полумуфты; 8 — корпус; 9 —стакан; 10 — центрирующий диск; 11—упоры; 12 — винт, закрывающий отверстие для заполнения муфты маслом

Между двумя полумуфтами находится центрирующий диск 10, имеющий двояковогнутую форму, который предназначен для ограничения перемещения муфты вдоль ее оси. Зазор между шаровой поверхностью винта, крепящего кулачок к центрирующим дискам, при среднем положении муфты составляет по 4 мм с каждой стороны диска.

Полумуфты сверху закрыты цилиндрическими стаканами 9 с фланцами; на внутреннюю цементированную поверхность стаканов опираются грибообразные накладки кулачков. Стаканы и полумуфты скреплены между собой пятью болтами 7, запрессованными с натягом в отверстия.

К наружным фланцам стаканов с помощью защитных полуколец 3 крепятся наружные края резиновых щитов, внутренние края которых закреплены на кулачках.

Внутренняя полость муфты заполняется смазкой. Для заполнения смазки в стаканах муфты имеются отверстия, закрываемые винтовой пробкой. Вращающий момент от двигателя выступами кулачка передается на упоры полумуфты и через упоры второй полумуфты — на кулачок, сидящий на хвостовике шестерни.

Корпус муфты как бы подвешен на кулачках и имеет возможность несколько перемещаться в плоскости кулачков вдоль оси двигателя на 4 мм и поворачиваться в этой плоскости на угол до 4°46'.

Резиновые щиты, создавая необходимую герметичность внутренней полости муфты, позволяют корпусу ее перемещаться относительно кулачков.

Под тарой вагона положение муфты регулируется так, чтобы сторона ее, обращенная к редуктору, была ниже на 3—4 мм или, в крайнем случае, находилась на одном уровне со стороной, обращенной к двигателю. Регулировка производится винтом, крепящим подвеску редуктора к кронштейну поперечной балки рамы.

Рычажная тормозная система на вагоне выполнена с двусторонним нажатием колодок на колесо. Средние тормозные башмаки подвешены к раме тележки на вертикальных массивных подвесках. Крутящий момент в подвесках, возникающий из-за консольного приложения усилия торможения к башмаку, ввиду большой жесткости подвески не влияет на нормальную работу тормоза.

Концевые тормозные башмаки каждой колесной пары надеты на трубчатую тормозную штангу и подвесками укреплены к раме тележки. Башмаки с помощью тяг, вертикальных рычагов и затяжек соединены с горизонтальным балансиром, скользящим по направляющим. Балансир находится на конце тележки, обращенной к середине вагона; на втором конце рычажная передача закреплена в кронштейнах рамы тележки. Балансир тягой соединяется с рычагами и тормозными цилиндрами, расположенными под вагоном.

Для уменьшения износа отверстий в элементах рычажной передачи в них запрессованы закаленные втулки.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.