На моторных и промежуточных прицепных вагонах эти цепи включают главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, а также освещение калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы (рис. 106). Цепи главного освещения каждого вагона состоят из двух групп ламп, питаемых от генератора по проводу 16 через предохранители П4 и П5 и контактор ОС. В отличие от секций СР3 на поезде ЭР1 цепь освещения каждого вагона получает питание через отдельный контактор, что уменьшает падение напряжения в проводах освещения. Для получения тусклого освещения обе группы ламп каждого вагона можно соединить последовательно с добавлением в их цепь сопротивления 16Т-16У.

Рис. 106. Схема цепей освещения моторного вагона

Рис. 106. Схема цепей освещения моторного вагона

Управление контакторами освещения ОС осуществляется по поездному проводу 37 кнопкой Освещение в кабине головного вагона (рис. 107). При включенной кнопке, но неработающем генераторе одной секции все контакторы ОС включены, но на двух вагонах этой секции лампы главного освещения не будут иметь питания. Лампы дежурного освещения каждого вагона получают питание от батареи по секционному проводу 15 через н. о. блок-контакт контактора ОС 15Г-15Д. Таким образом, при включенном контакторе освещения эти лампы горят всегда, независимо от того, работает генератор или нет. Дежурное освещение данного вагона можно также включить индивидуальным выключателем в левом тамбурном шкафу. Цепи служебного освещения получают питание от провода 15 через индивидуальные выключатели. Лампа высоковольтного шкафа включается автоматически с помощью дверного контакта ДК при открывании дверей шкафа.

Рис. 107. Схема дополнительных цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

Рис. 107. Схема дополнительных цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

На головном вагоне имеется ряд дополнительных осветительных цепей, питаемых от батареи по проводу 15 (см. рис. 107). Освещение туалета подключено вместе с дежурным освещением и имеет индивидуальный выключатель. Маршрутный фонарь включается кнопкой в кабине машиниста. Лампы буферных фонарей выполнены на напряжение 24 В, включены последовательно и управляются кнопкой в кабине. Нижний и верхние вагонные сигналы управляются отдельными кнопками. Две специальные кнопки имеются также для включения освещения кабины и пульта.

Лампа прожектора подключается специальным выключателем к батарее, через сопротивление Р50-Р51 (на поездах последнего выпуска — Р85-Р86) величиной 4 Ом. Кнопкой Яркий свет можно зашунтировать это сопротивление.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.