Установленные на вагонах электропоезда ЭР1 вентиляторы служат для подачи в пассажирское помещение теплого воздуха зимой (через электрокалорифер) и наружного воздуха в летнее время. Вентилятор приводится в движение электродвигателем постоянного тока промышленной серии типа ПН-2,5, общий вид которого дан на рис. 34, а схема выводных проводов — на рис. 34а.

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором с противоположной стороны. Электродвигатель имеет два главных полюса и один дополнительный. Возбуждение шунтовое. Обмотки якоря и катушек имеют изоляцию класса А. Якорь вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых (со стороны коллектора) работает как радиальноупорный, а другой допускает некоторый осевой люфт в щите (до 1 мм). Коллектор выполнен на пластмассе.

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПП-2,5

На свободный конец вала двигателя насаживается вентилятор типа ЭВ-54/4.

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Технические и обмоточные данные электродвигателя ПН-2,5

Режим работы.................................................. длительный
Мощность на валу.............................................. 0,5 кВт
Напряжение.................................................... 50 В
Ток........................................................... 14 А
Скорость вращения............................................. 2 900 об/мин
Вес........................................................... 18,5 кг

Якорь:
Тип обмотки................................................... петлевая
Число катушек якоря........................................... 14
» витков в катушках........................................... 3—4—4—3
» проводов якоря ............................................. 196
» параллельных проводов....................................... 2
Обмоточный провод............................................. ПЭЛБО ∅0,93мм
Сопротивление обмотки при 20°................................. 0,23 Ом
Число коллекторных пластин.................................... 56
Зазор под главным полюсом..................................... 0,7 мм
» » дополнительным полюсом.................................... 1,2 мм

Шунтовые катушки:
Число витков в катушке ....................................... 1 100
Обмоточный провод............................................. ПЭЛ 0 0,51 мм
Соединение катушек............................................ последовательное
Общее сопротивление катушек при 20°........................... 48,8 ом

Дополнительная катушка:
Число витков.................................................. 81
Обмоточный провод............................................. ПБД ∅ 2,1 мм
Сопротивление катушки при 20°................................. 0,084 ом

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.