Устройство. Воздухораспределитель усл. № 292-001 состоит из магистральной части, крышки и ускорителя экстренного торможения. В корпусе 40 (рис. 205) запрессованы три втулки: золотниковая 41, переключательной пробки 17 и поршневая 57. В магистральной части находится поршень 58, который образует две камеры: магистральную М и золотниковую ЗК.

В выемках хвостовика поршня 58 расположены главный 39 и отсекательный 44 золотники. Они прижимаются пружинами: главный к зеркалу втулки, а отсекательный к зеркалу главного золотника. В торце хвостовика магистрального поршня расположены буферная пружина 36 и буферный стакан 32.

В крышке имеется камера дополнительной разрядки КДР, в средней части которой расположен буферный стержень 80 с пружиной 59.

В ускорительной части находится поршень 9, прижатый к резиновому кольцу 8 пружиной 11. В полукольцевой паз поршня 9 вставлен клапан 6, который прижимается к своему седлу 5 пружиной 7. Предусмотрены очистные сетки 2, 27, 34.

Воздухораспределитель имеет три режима переключения: длинносоставный, нормальной длины и ускоритель экстренного торможения выключен. Переключение осуществляется посредством переключательной пробки 14 с отверстиями 13, 15, 16, 18—20, 22, 23.

Зарядка и отпуск. Воздух из магистрали по каналам 1, 62 поступает в магистральную камеру М, перемещает поршень в крайнее левое положение, при котором открываются три отверстия 56 во втулке магистрального поршня. Через эти отверстия и отверстие 55 в поршне диаметром 2 мм воздух перетекает в золотниковую камеру, сообщенную отверстием 33 с запасным резервуаром через фильтр 34.

В хвостовой части поезда, где давление в магистрали повышается медленнее, чем в головной части поезда, магистральный поршень не доходит до торца золотниковой втулки и между пояском и втулкой остается зазор, зарядка запасных резервуаров хвостовых вагонов благодаря этому происходит быстрее. Одновременно из камеры М по каналу 61 через отверстие 52 в золотниковой втулке и отверстие 51 в главном золотнике воздух поступает под отсека-тельный золотник. Второй путь воздуха из тормозной магистрали через камеру 4 ведет под поршень срывного клапана, поршень поднимается и открывает калиброванное отверстие 3 диаметром 0,8 мм, заполняет камеру 10, откуда поступает через отверстия 12 и 25, выемку 24, отверстие 26 и 29 под главный золотник. В конце зарядки давление воздуха с обеих сторон магистрального поршня сравняется в головных вагонах, буферная пружина отожмет поршень на свободный ход.

Тормозной цилиндр и камера КДР по каналу 28 и каналу 63 через выемку 21 в пробке и каналы 35, 42, 43, 45, 46, 48, 49, 53, '54 сообщены с атмосферой Ат. Запасный резервуар заряжается до давления 0,48 МПа (4,8 кгс/см2).

Служебное торможение. При снижении давления в магистрали на 0,12— 0,14 МПа (1,2—1,4 кг/см2) магистральный поршень под давлением со стороны золотниковой камеры ЗК переместится вправо вместе с отсекательным золотником на расстояние холостого хода 7 мм, главный золотник при этом остается на месте. Произойдет разобщение магистрали от золотниковой камеры ЗК, так как отверстия 56 будут перекрыты магистральным поршнем. Магистраль одновременно сообщится с камерой дополнительной разрядки через каналы 1, 62, 61, отверстие 52, отверстие 51 в главном золотнике, выемку 50, каналы 48, 47, 63.

Рис. 205. Схема воздухораспределителя уел. № 292-001 (положение зарядки и полного отпуска)

Рис. 205. Схема воздухораспределителя уел. № 292-001 (положение зарядки и полного отпуска)

Получится дополнительная разрядка тормозной магистрали, и магистральный поршень переместится дополнительно вправо на 4,5—7,5 мм до соприкосновения со стержнем буфера. В таком положении запасный резервуар сообщится с тормозным цилиндром каналами 38, 35. Сжатый воздух из запасного резервуара будет перетекать в тормозной цилиндр. Это будет продолжаться до тех пор, пока давление в последнем не станет ниже давления магистрали примерно на 0,01 МПа (0,1 кгс/см2). Как только наступит такая разница в давлениях, магистральный поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется обратно на 7 мм, т. е. на расстояние холостого хода, а своей кромкой закроет канал 38, т. е. произойдет перекрыша, главный золотник в этом случае не сдвинется.

Экстренное торможение. При понижении давления в тормозной магистрали на 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) и выше за 1 с магистральный поршень под действием избыточного давления со стороны ЗК быстро переместится в правое крайнее положение, сжимая пружину буферного стержня, сдвигая при этом золотники. В таком положении отверстия 29 и 30 в золотниковой втулке перекрываются выемкой 37 золотника и воздух из камеры 10 через отверстия 12, 25, выемку 24, отверстие 26 поступает в тормозной цилиндр. Резко понижается давление в камере 10, и поршень ускорителя под давлением воздуха из магистрали перемещается в крайнее верхнее положение, отрывая срывной клапан от седла. Магистраль сообщается б атмосферой. Через 5—7 с давление воздуха в тормозном цилиндре будет примерно 0,35 МПа (3,5 кгс/см2).

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.