Главный разъединитель ГР-1Б, установленный на электропоезде ЭР2, предназначен для заземления силовой цепи при осмотре или ремонте тяговых двигателей и высоковольтных аппаратов. Он установлен в подвагонной камере и представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами. Переключения выполняют вручную при обесточенной цепи.

Технические данные главного разъединителя

Номинальное напряжение относительно заземленных частей, кВ......... 3
Ток продолжительного режима, А.................................... 400
Число ножей....................................................... 1
Размеры ножа, мм.................................................. 6×40
Число фиксированных положений..................................... 2

Разъединитель имеет два положения: верхнее, когда силовая цепь токоприемника соединена с силовой цепью тяговых двигателей, и нижнее, когда силовая цепь тяговых двигателей заземлена. Для перевода разъединителя из одного положения в другое в торцовой стенке камеры предусмотрен валик, связанный через изолятор с ножом разъединителя и имеющий с наружной стороны головку, в которую вставляется реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Рукоятка может быть вставлена и вынута из головки только в фиксированных положениях ножа. На стойке разъединителя установлены два последовательно соединенных резистора сопротивлением 51 кОм каждое. Они служат для разряда конденсатора при заземлении силовой цепи.

На электропоезде ЭР2Р установлен разъединитель 1РВ. 002. По конструкции он аналогичен разъединителю ГР-1Б.

Индуктивно-емкостный фильтр применяют для защиты линий связи от помех, которые вызываются искрением на токоприемнике, коммутацией тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратов. Благодаря наличию такого фильтра радиопомехи снижаются примерно в 10 раз. Индуктивно-емкостный фильтр включает в себя индуктивный фильтр (по схеме ФД) и конденсаторный (по схеме ФК). Установлены они на крыше моторного вагона.

Индуктивный фильтр представляет собой высокочастотный дроссель без сердечника в виде изолированной катушки, стянутой двумя текстолитовыми прокладками и смонтированной на опорном фарфоровом изоляторе. Включен он в общую силовую цепь последовательно между токоприемником и главным разъединителем. Между текстолитовыми прокладками и катушкой размещены текстолитовые клинья, благодаря которым создан воздушный зазор, служащий для улучшения охлаждения катушки.

Индуктивный фильтр является большим сопротивлением для переменного тока, а для постоянного — незначительным. На электропоезде ЭР2 установлен индуктивный фильтр ФС-2Б, а на ЭР2Р— 1Ф.002.

Технические данные индуктивных фильтров

Тип фильтра.................................................. ФС-2Б       1Ф.002
Номинальное напряжение, кВ................................... 3           3
Длительный ток, А............................................ 190         270
Индуктивность при частоте 50 Гц.............................. 0,63        0,64
Число витков................................................. 38          40
Размер шины катушки, мм...................................... 3×40        2,1×40
                                                              (алюминий)  (медь)
Сопротивление катушки при 20°С, Ом........................... 0,009       0,009

Конденсаторный фильтр ФСК-1 А (1Ф.004) представляет собой заземленный металлический ящик с помещенным внутри него высоковольтным герметичным бумажным конденсатором К41-1А емкостью 1 мкФ. Он рассчитан на номинальное напряжение 6000 В.

Через резиновые втулки в стенках ящика пропущены силовые провода, идущие от индуктивного фильтра и главного разъединителя. Эти провода соединены на зажиме, установленном на изоляционной рейке внутри ящика. К этому зажиму присоединен также один конец от конденсатора, а другой соединен с корпусом ящика — «землей».

Конденсаторный фильтр обладает большим сопротивлением для постоянного тока. Переменный ток высших гармоник через него замыкается на «землю», не проникая в контактную сеть и не создавая помех радиоприему.

Фильтр ФСК-1А установлен на электропоезде ЭР2, а 1Ф. 004—на ЭР2Р.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.