Электрическим аппаратом называют устройство, служащее для включения, выключения или регулирования тока в электрических цепях электропоезда.

В зависимости от назначения аппараты подразделяют на аппараты силовых цепей, включаемые в цепи тяговых двигателей, аппараты вспомогательных цепей, включаемые в цепи вспомогательных машин, аппараты цепей управления и измерительные приборы. В зависимости от типа привода различают аппараты с ручным, электропневматическим, электромагнитным или моторным приводом.

Аппараты, позволяющие управлять их действием на расстоянии, называют аппаратами с дистанционным управлением, поэтому устанавливают их в основном в ящиках под вагонами. Электропневматический привод применяют в тех аппаратах, где требуется большое усилие для перемещения подвижных частей или большое нажатие контактов. Этот привод позволяет получить значительные усилия при небольших размерах.

Электромагнитный привод применяют тогда, когда не требуется больших усилий для приведения в действие аппарата, а также когда необходимо использование аппарата при отсутствии воздуха на электропоезде, например для аппаратов, управляющих работой вспомогательных машин.

Замыкание какой-либо электрической цепи обычно осуществляется соприкосновением двух токопроводящих элементов. Место соприкосновения называют электрическим контактом. При малых токах применяют точечные контакты, а при больших токах — линейные, имеющие удлиненную узкую поверхность соприкосновения.

При эксплуатации большое влияние на работу контактов оказывает состояние контактных поверхностей. Появление неровностей и наплывов металла, окисление, загрязнение поверхности сильно ухудшают условия работы контактов. Для уменьшения этих вредных явлений контакты делают притирающимися, что к тому же удобно при размыкании электрической цеп и, так как полный разрыв дуги происходит не у основных, а у вспомогательных контактных поверхностей.

При размыкании электрической цепи возникает электрическая дуга, имеющая температуру несколько тысяч градусов, поэтому ее длительное горение опасно, так как может вызвать расплавление контактов.

Гашение дуги постоянного тока достигается путем увеличения ее длины и охлаждения; с этой целью применяют выдувание дуги электромагнитным способом. Этот принцип основан на взаимодействии проводника, по которому проходит ток с магнитным полем. В зоне горения электрической дуги создают магнитное поле, силовые линии которого пересекают дугу. Сама Дуга представляет в этот момент проводник с током, который взаимодействует с магнитным потоком. Возникающие при этом электромагнитные силы стремятся вытолкнуть дугу из магнитного потока. Направление магнитного потока выбирается таким, чтобы выталкивание дуги происходило в наружную сторону от аппарата. При этом дуга направляется стенками дугогасительной камеры, которые удлиняют дугу и охлаждают ее. Разрыв дуги произойдет тогда, когда напряжение, приходящееся на ее длину, станет меньше критического.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.