В процессе работы тягового двигателя коллектор, медь обмоток и другие его части нагреваются, это приводит к потерям электроэнергии и ухудшает работу двигателя, недопустимый нагрев приводит к потере мощности. Эффективность вентиляции тяговых двигателей зависит от расхода охлаждающего воздуха. При самовентиляции внутри двигателя создается разрежение, которое способствует проникновению пыли и снега внутрь двигателя, а это, как известно, приводит к меньшей отдаче тепла и ухудшению изоляции. Поэтому на электропоездах забор воздуха осуществляется с верхней части кузова вагона. Воздух проходит через очистительные фильтры и отстойные камеры, где выпадают взвешенные частицы, этому способствуют также специальные перегородки. В нижней части кузова воздух проходит через гибкие патрубки, которые соединяются с тяговым двигателем. При самовентиляции расход охлаждающего воздуха изменяется прямо пропорционально частоте вращения якоря.

Рис. 59. Кривые скорости движения υ, тока I, расхода воздуха Q и превышения температуры τ тягового двигателя с самовентиляцией при работе электропоезда (tp, tвб, tт и tост — соответственно время разгона, выбега, торможения и остановки)

Рис. 59. Кривые скорости движения υ, тока I, расхода воздуха Q и превышения температуры τ тягового двигателя с самовентиляцией при работе электропоезда (tp, tвб, tт и tост — соответственно время разгона, выбега, торможения и остановки)

Пригородные электропоезда работают с частыми пусками и остановками с применением почти во всех случаях выбега, движение происходит с высокой скоростью. Температура тягового двигателя к очередному пуску после стоянки успевает значительно снизиться. При разгоне поезда в течение некоторого времени тяговые двигатели работают с током, большим его номинального значения Iном (при продолжительном режиме) (рис. 59). Скорость движения υ и расход воздуха Q в этот период невелики, поэтому происходит быстрый нагрев обмоток двигателя, интенсивность которого снижается по мере уменьшения тока и увеличения скорости движения.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.