Тяговый двигатель, устанавливаемый на тележку моторного вагона, жестко крепят к поперечной балке рамы тележки (рис. 40), поэтому его масса полностью подрессорена буксовым подвешиванием. Такую подвеску двигателя называют рамной. Пуск двигателя при такой подвеске с упругой муфтой получается мягким.

Рис. 40, Схема рамной подвески тягового двигателя:

Рис. 40. Схема рамной подвески тягового двигателя: 1— кронштейн поперечной балки; 2 — проволока; 3 — болт; 4 — поперечная балка рамы тележки; 5 — уступ; 6 — клин; 7 — тяговый двигатель; 8 — ось колесной пары; УГР — уровень головки рельса

Рис. 40, Схема рамной подвески тягового двигателя:

Рис. 40, Схема рамной подвески тягового двигателя: 4 — поперечная балка рамы тележки; 6 — клин; 9 — контргайка; 10 —распорный болт

Тяговый двигатель 7 имеет в верхней части остова два прилива с уступами 5, а в нижней части — две опорные поверхности с просверленными в них отверстиями и резьбой. Этими опорными поверхностями тяговый двигатель опирается на кронштейны поперечной балки 1 рамы тележки. Через отверстия в них и в поперечной балке проходят болты 3, которыми двигатель крепят к раме. Под головки болтов поставлены шайбы. Верхние приливы двигателя крепят к приваренным выступам поперечной балки двумя клиньями 6, распираемыми болтом 10 с левой и правой резьбой, благодаря чему клинья перемещаются, притягивая двигатель к раме. Клинья должны быть плотно прижаты распорным болтом 10, а он законтрен контргайками 9 во избежание проворачивания.

Такое крепление снизу болтами, а сверху клиньями обеспечивает плотное прилегание остова двигателя к поперечной балке рамы тележки. Недостатком такой подвески по сравнению с осевой является необходимость установки упругой муфты между валом двигателя и валом малой шестерни.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.