Общие сведения. Все тележки электропоездов двухосные и расположены по концам кузовов на одинаковом расстоянии от середины вагонов. Тележки имеют различную конструкцию, поэтому их подразделяют на тележки моторных и прицепных (головных) вагонов.

Кузов вагона шарнирно соединен с тележкой посредством пятникового устройства, вокруг которого она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. Когда вагон проходит по кривым участкам пути, то оси колесных пар устанавливаются по радиусу кривой, что уменьшает угол набегания колеса на рельс и, следовательно, уменьшается износ гребня колеса и головки рельса.

На электропоездах ЭР2 и ЭР2Р тележки обеспечивают нормальную эксплуатацию вагонов при скоростях до 130 км/ч.

Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2 (рис. 18) двухосная, челюстная, с двойным рессорным подвешиванием, с фрикционными гасителями колебаний 1 в буксовом подвешивании, гидравлическими гасителями 10 и поводками с резинометаллическими гасителями 9 в центральном подвешивании.

Тележка состоит из рамы 4, двух колесных пар с редукторами 7 и буксовыми узлами 2, центрального подвешивания 5 и рычажно-тормозной передачи 3. На тележке установлены два тяговых двигателя 8 с двумя упругими муфтами 6.

Кузов вагона опирается на тележку через боковые скользуны надрессорного бруса, а передача тяговых и тормозных усилий осуществляется через центральный шкворень, снабженный резиновой втулкой — амортизатором. Продольные колебания кузова вагона и связанного с ним через шкворень надрессорного бруса ограничиваются поводками с резинометаллическими амортизаторами. Поводки упруго соединяют раму тележки с надрессорным брусом. На раме тележки укреплены два тормозных цилиндра, и система рычажно-тормозной передачи от каждого цилиндра действует на два колеса с одной стороны.

Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р (рис. 19) отличается от тележки моторного вагона электропоезда ЭР2 тем, что на этой тележке применен бесчелюстной буксовый узел с буксовыми поводками; состоит она из тех же основных узлов. Соединение кузова вагона с тележкой в основном такое же, как и на моторном вагоне электропоезда ЭР2.

Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2 двухосная, бесчелюстная, с с двойным рессорным подвешиванием, гидравлическими гасителями 8 (рис. 20) и поводками с резинометаллическими гасителями 9 в центральном подвешивании. Она состоит из рамы 1, двух колесных пар 6 с четырьмя буксами 2, центрального подвешивания 3 и рычажно-тормозной передачи 5.

Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2Р состоит из тех же основных узлов, что и тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2.

Рамы тележек. Они предназначены для восприятия, передачи и распределения веса кузова и оборудования между отдельными колесными парами с помощью рессорного подвешивания, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на кузов вагона. Кроме того, рама воспринимает боковые усилия при прохождении тележкой кривых и стрелок.

Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2 штампосварной конструкции имеет в плане Н-образную форму (рис. 21). Рама состоит из двух продольных балок 11, двух поперечных балок 6 и четырех литых концевых балок 10.

Продольная балка 11 сварена из двух штампованных швеллеров толщиной стенки 12 мм и усилена в средней части сверху и снизу стальными накладками 4 и 13. К продольным балкам приварены кронштейны 1, 12, 16, 18, предназначенные для крепления тормозных цилиндров, деталей и узлов рычажно-тормозной передачи, центрального подвешивания, гидравлических и фрикционных гасителей, а также литые буксовые направляющие (челюсти), на которых смонтированы съемные наличники из антифрикционного чугуна, обладающего наименьшей склонностью к заеданию и высоким сопротивлением износу.

В средней части против мест приварки поперечных балок вварены стальные литые гильзы, сквозь которые пропускают подвески центрального подвешивания. Концы продольных балок закрыты приваренными к ним стальными литыми концевыми балками, к которым крепят кронштейны для подвески тормозных башмаков.

Рис. 18. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2:

Рис. 18. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2: 1 — фрикционный гаситель колебаний; 2 — буксовый узел; 3 — рычажно-тормозная передача; 4 — рама; 5 — центральное подвешивание; 6 — упругая муфта; 7 — колесная пара с редуктором; 8 — тяговый двигатель: 9 — поводок с резинометаллическим гасителем; 10 — гидравлический гаситель

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 1 — фрикционный гаситель колебаний; 2 — буксовый узел; 3 — колесная пара; 4 — центральное подвешивание

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис. 19. Тележка моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 5 — рычажно-тормозная передача; 6 — рама; 7 — упругая муфта; 5—-редуктор; 9 — тяговый двигатель; 10 — буксовый поводок с резинометаллическим гасителем; 11 —гидравлический гаситель

Рис. 20. Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2:

Рис. 20. Тележка прицепного вагона электропоезда ЭР2: 1 — рама; 2 - букса; 3 - центральное подвешивание; 4 — буксовое подвешивание; 5 — рычажно-тормозная передача; 6-колесная пара, 7- надрессорный брус; 8 — гидравлический гаситель; 9 — поводковый резинометаллический гаситель

Рис. 21. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2:

Рис. 21. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2: 1 — кронштейн оси горизонтального тормозного рычага; 2 — наличник буксовый направляющий; 3, 8 — буксовые направляющие; 4— нижняя усиливающая накладка; 5 —распорка; 6 — поперечная балка; 7 — плита тормозного цилиндра; 9 — кронштейн подвески тормозной траверсы; 10 — концевая балка; 11 — продольная балка; 12 — кронштейн наклонного тормозного рычага; 13 — верхняя усиливающая накладка; 14 — основание фрикционного гасителя колебаний; 15 — стальная гильза; 16 — кронштейн подвески редуктора; 17 — кронштейн поводкового резинометаллического гасителя; 18 — кронштейн гидравлического гасителя

Поперечная балка 6 сварена из двух штампованных элементов толщиной 10 мм, имеющих сложную конфигурацию, обусловленную тем, что к этой балке крепят тяговый двигатель и, подвешивают редуктор. Для крепления двигателя в нижней части балки приварены литые опоры, а сверху — упоры для клиньев, которыми притягивают приливы двигателя. С правой стороны от опор двигателя к поперечной балке приварен стальной литой кронштейн, предназначенный для подвески редуктора. Между поперечными балками 6 внизу установлены распорки 5, способствующие созданию большей жесткости. Соединение поперечных балок с продольными выполнено сваркой, места соединения усилены верхними и нижними накладками из стального листа толщиной 12 мм.

Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р (рис. 22) в основном аналогична раме тележки моторного вагона электропоезда ЭР2. Она состоит также из двух продольных и двух поперечных балок, все соединения которых выполнены сваркой. Продольные балки рамы имеют переменное сечение с плавным переходом от толстой средней части к более тонким концевым частям. Буксовые-направляющие отсутствуют, но вместо них приварены стальные литые кронштейны для крепления поводков букс 3, 4. К продольным балкам приварены концевые балки и кронштейны для крепления деталей рычажно-тормозной передачи и гасителей колебаний.

Поперечные балки рамы тележки электропоезда ЭР2Р такие же, как и у рамы тележки электропоезда ЭР2. Толщина стенок продольных и поперечных балок, накладок, усиливающих стыки, такая же, как и у рамы электропоезда ЭР2.

Рама тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2 штампосварной конструкции состоит из двух продольных и двух поперечных балок и имеет в плане Н-образную форму. Продольные балки сварены из двух швеллеров и усилены сверху и снизу накладками из листовой стали толщиной 14 мм.

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 1 — продольная балка; 2 — опора тягового двигателя; 3, 4 — кронштейны для крепления буксовых поводков

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р:

Рис, 22. Рама тележки моторного вагона электропоезда ЭР2Р: 5 — продольная балка; 6, 16, 17 — кронштейны подвески деталей рычажно-тормозной передачи; 7 — плита тормозного цилиндра; 8 — кронштейн гидравлического гасителя; 9 — отверстие подвески центрального подвешивания; 10 кронштейн поводкового гасителя; 11 — концевая балка; 12 — кронштейн подвески редуктора; 13 — поперечная балка; 14 — распорка; 15 — кронштейн

По концам продольных балок к нижним плоскостям приварены фланцы, к которым болтами крепят шпинтоны надбуксового рессорного подвешивания.

В средней части продольной балки сделаны отверстия для подвесок центрального подвешивания и сверху под валики подвесок установлены усиливающие накладки. К торцовой части подольных балок приварены концевые балки, к которым крепят кронштейны для подвески тормозных башмаков. К продольным балкам также приварены кронштейны для установки гидравлических и поводковых гасителей. Поперечные балки имеют коробчатое сечение и сварены из листовой стали. Толщина вертикальных элементов 8 мм, горизонтальных — 10 мм. Соединение поперечных балок с продольными выполнено при помощи сварки, места соединения усилены накладками. К поперечным балкам приварены боковые скользуны центрального подвешивания, а к продольным балкам рам тележек головных вагонов со стороны кабины машиниста прикреплены горизонтальные брусья для подвешивания на угольниках и косынках приемных катушек локомотивной сигнализации.

Рама тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2Р по конструкции не отличается от рамы тележки прицепного вагона электропоезда ЭР2.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.