Датчик-реле температуры типа ТЖ-В является командным устройством в системе автоматического регулирования температуры воздуха в пассажирском салоне вагона.

При повышении температуры окружающего воздуха жидкость в термосистеме 1 (рис. 41) увеличивается в объеме и сжимает сильфон 2, связанный со штоком 3, перемещение которого через систему рычагов 7 приводит к размыканию контактной пары 5 и перемещению стрелки указателя 4.

Рис 41. Принципиальная схема датчика-реле

Рис 41. Принципиальная схема датчика-реле

При понижении температуры окружающего воздуха сильфон со штоком делают обратный ход, что приводит к замыканию контактов. Мгновенное замыкание или размыкание контактов обеспечивается наличием постоянного магнита 6.

Технические данные датчика-реле следующие:

Диапазон настройки контактной группы на срабатывание .................... от 8 до 25°С
Погрешность срабатывания контактной группы............................... ±1°С
Зона нечувствительности (дифференциал) контактной группы................. от 0,5 до 1,5°С
Погрешность показаний механического указателя температуры................ ±1°С по всей шкале
Разрывная мощность контактов............................................. 100 вт
Температура окружающего воздуха.......................................... от —60 до +50°С
Габаритные размеры....................................................... 230x90x60 мм
Вес, не более............................................................ 1,5 кг

Настройка контактной группы на температуру срабатывания производится винтом 7 (рис. 42), фиксируется винтом 6. Дифференциал контактной группы устанавливается винтом 5, фиксируется винтом 4.

Рис. 42. Регулировка датчика-реле

Рис. 42. Регулировка датчика-реле

Начальное положение стрелки указателя устанавливается винтами-эксцентриками 1, 3 и фиксируется винтами 2.

После настройки винты следует залить нитроэмалью.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.