Конструкция. Силовой пневматический контроллер типа КСП (по схеме РК1—12) является основным аппаратом автоматического управления процессом пуска поезда.

Контроллер устанавливают в закрытом ящике. Каркас контроллера состоит из двух продольных угольников и поперечных литых рам, из которых три крепят па угольниках и в них вращается вал с кулачковыми шайбами силовых цепей. Вал контроллера приводится во вращение электропневматический приводом системы Л.Н. Решетова через зубчатую передачу.

Кулачковые контакторы силовых цепей установлены на текстолитовых рейках, закрепленных в литых рамах. Кулачковые контакторы цепей управления установлены на рейке, которую крепят к рамам.

Многопозиционный пневматический привод состоит из корпуса, двух поршней (диаметр 58 мм, ход 56 мм), соединенных общим штоком, на котором расположены два ролика, вращающихся на игольчатых подшипниках. Трехлучевая звезда особого профиля и малая зубчатая шестерня посажены на валик, вращающийся в двух подшипниках.

Для подачи сжатого воздуха в полости цилиндра служат два электропневматических вентиля типа ВВ-3А с медным демпферным кольцом. При возбуждении одного из вентилей сжатый воздух, попадая в соответствующую полость цилиндра, давит на поршень и перемещает поршень со штоком в крайнее положение. Второй вентиль обесточен и другая полость цилиндра соединена с атмосферой. При поступательном движении штока из одного крайнего положения в другое один из роликов давит на звезду и поворачивает ее на угол 60°. Если выключить первый вентиль и возбудить второй, то шток переместится в другое крайнее положение и звезда благодаря специальному профилю лучей повернется в том же направлении еще на 60°.

Зубчатая передача между валом звезды и главным валом имеет передаточное отношение 3:1. Таким образом, при каждом перемещении штока вал переключателя вентилей поворачивается на 60°, а кулачковый вал на 20°, что соответствует одной фиксированной позиции.

Поочередное питание электропневматических вентилей контроллера осуществляется при помощи контакторов переключателя вентилей, управляемых кулачковыми шайбами вала звезды. Для обеспечения равномерного вращения кулачковых валов и возможности регулирования времени поворота валов с позиции на позицию служат регулировочные дросселирующие винты. С целью улучшения фиксации позиций на главном валу контроллера установлен механический фиксатор.

Технические данные. Время свободного вращения кулачковых валов от первой позиции до последней составляет 6—7 сек при давлении воздуха 5 кг/см2 и номинальном напряжении цепи управления и около 9 сек при давлении 3,75 кг/см2.

Номинальное напряжение.................... 3 000 В
Номинальное напряжение цепи управления ... 50 В
Длительный ток силовых контактов.......... 220 А
Длительный ток контактов цепи управления.. 35 А
Число рабочих позиций..................... 18
Угол поворота кулачкового
вала на одну позицию...................... 20°
Количество кулачковых контакторов
силовой цепи типа КЭ-4Д................... 12
Количество кулачковых контакторов цепи
управления КР-ЗА-1 (включая три контактора
переключателя вентилей)................... 13
Диаметр кулачковых шайб................... 152 мм
Диаметр пневматического цилиндра ......... 58 мм
Ход поршня................................ 56 мм
Вес контроллера........................... 88 кг

Эксплуатация. Надежная работа контроллера возможна при условии соблюдения правил эксплуатации, надлежащего ухода и своевременного ремонта. При выпуске контроллера в эксплуатацию, а также при контрольно-технических осмотрах необходимо выполнять следующие работы:

  • внешний осмотр контроллера, включающий очистку всех изоляционных поверхностей от пыли и влаги и продувку сухим сжатым воздухом;
  • проверку крепления токоведущих деталей и крепежных элементов;
  • осмотр силовых и блокировочных контактов, контактных пружин, шунтов и т. д. и при необходимости зачистку контактов;
  • проверку работы пневматического привода и регулировку времени вращения вала;
  • проверку порядка замыкания и размыкания контакторов ПВ-2 и ПВ-3 переключателя вентилей. Одновременность замыкания недопустима. Необходим разрыв между замыканиями 0,5—1,5 мм.

Малый периодический ремонт включает в себя все операции контрольно-технического осмотра. В дополнение к этому необходимо:

  • проверить работу пневматического привода и заменить изношенные детали;
  • проверить состояние всех трущихся поверхностей и подшипников и заменить смазку;
  • определить изношенность силовых и блокировочных контактов и при необходимости заменить их;
  • проверить растворы, провалы, притирания и контактные нажатия.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.