На моторных вагонах устанавливают для подъема токоприемника базовый КБУ 1.00.00Н поршневой, прямоточный, одноступенчатый компрессор. Пневматическая (а) и электрическая (б) схемы подъема токоприемника приведены на рис. 30. При помощи клиноременной передачи электродвигатель типа П-11 приводит в движение компрессор. Мощность двигателя 0,5 кВт, поминальное напряжение 50 в, скорость вращения ротора 2 800 об/мин.

У компрессора КБУ 1.00.00Н два цилиндра, направление вращения вала (со стороны маховика) правое, ремень, клиновой А-1400Ш (ГОСТ 1284-57).

Рис. 30. Пневматическая (а) и электрическая (б) схемы подъема токоприемника

Рис. 30. Пневматическая (а) и электрическая (б) схемы подъема токоприемника: 1 — кран трехходовой; 2 — клапан токоприемника; 3 — манометр; 4 — фильтр; 5 — регулятор давления; 6 — кран разобщительный; 7 —рукав токоприемника; 8 — клапан обратный; 9 — маслоотделитель; 10 — кран спускной; 11— двигатель; 12 — компрессор базовый.

Перед пуском поезда на линию компрессор необходимо проверить на проворачиваемость: коленчатый вал компрессора должен проворачиваться от руки с равномерным усилием (без заеданий).

Перед пуском следует обкатать компрессор вхолостую в течение 2 мин, потом проверить под нагрузкой. Наполнение пневматической системы для подъема токоприемника должно происходить в течение 2 мин.

Двигатель компрессора автоматически отключается при срабатывании реле РВК. Сигнал на отключение поступает от регулятора давления типа АК-11Б. Уставка на отключение регулятора должна быть 4,5—0,5 кг/см2.

После наполнения главными компрессорами пневматической системы поезда, что соответствует давлению Р= 4 кг/см2 машинист обязан выключить пакетный выключатель и тем самым отключить двигатель вспомогательного компрессора.

При установке компрессора необходимо следить за тем, чтобы шкивы компрессора и электродвигателя были соосны под клиноременную передачу, несоосность допускается не более 1,0 мм. Натяжение ремня следует контролировать динамометром. Величина прогиба ремня при условии Р=5 кГ должна быть не более 2 мм. После сборки компрессор нужно обкатать на стенде под нагрузкой в течение 10 мин. Компрессор должен работать бесшумно, плавно. Крышка и блок цилиндров не должны перегреваться. Наблюдение и уход за электродвигателем компрессора П-11 аналогичны наблюдению и уходу за электродвигателем П-41.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.