Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в.

За основную поездную единицу принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных Г, пяти моторных М и трех промежуточных прицепных П вагонов. По условиям эксплуатации допускается формирование поезда из восьми, шести или четырех вагонов (рис. 1), а также из двенадцати.

Рис. 1. Планировка вагонов (а) и схемы формирования электропоезда (б—д)

Рис. 1. Планировка вагонов (а) и схемы формирования электропоезда (б—д)

Управление поездом осуществляется из кабины машиниста, имеющейся в каждом головном вагоне.

Технические характеристики электропоезда ЭР2

Конструктивная скорость.......................................................... 130 км/ч
Вес тары поезда.................................................................. 467,9±9 т
Число мест для сидения пассажиров................................................ 1 050
Общая мощность двигателей........................................................ 4 000 кВт
Ускорение порожнего поезда в период пуска
 (до скорости 60 км/ч) на прямом горизонтальном участке пути .................... 0,7 м/сек2
То же груженого поезда основной составности и нормальной населенности............ 0,6 м/сек2
Замедление поезда при торможении па прямом горизонтальном участке пути........... 0,8 м/сек2
Габарит вписывания (с использованием контура «д,е»)1 ............................ Т по ГОСТ 9238—59
Длина поезда .................................................................... 201,5 м
Наименьший радиус кривой при скорости электропоезда 5 км/ч....................... 100 м

Вес вагона:
тары моторного................................................................... 54,6±1,1 т
тары головного................................................................... 40,0±0,8 т
тары прицепного промежуточного вагона............................................ 38,3±0,7 т

Длина вагонов между лобовыми стенками............................................ 19600±20 мм
Ширина кузова (по гофрам боковых стенок)......................................... 3521—10 мм

Рабочая высота полоза токоприемника от головки рельса:
наименьшая....................................................................... 5486 мм
наибольшая....................................................................... 6986 мм

Высота оси автосцепки от головки рельса:
на головном вагоне со стороны лобовой части...................................... 1 070±3010 мм
на прицепном вагоне с торцовой стороны головного вагона.......................... 1 150±20 мм
на моторном вагоне............................................................... 1 150±20 мм

Тележка моторного вагона
Вес (с тяговыми двигателями)..................................................... 14,7
База ............................................................................ 2600 мм
Диаметр новых колес (по кругу катания)........................................... 1050+14 мм
Число тяговых двигателей на тележке.............................................. 2

Тележка прицепного и головного вагонов
Вес.............................................................................. 7
База............................................................................. 2400 мм
Диаметр новых колес по кругу катания............................................. 950+14 мм

1 - Допускается проход через механизированные сортировочные горки на локомотивной тяге с расторможенным положением вагонных замедлителей.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.