Принципиальная пневматическая схема приведена на рис. 7.37. Во многом она подобна рассмотренной выше пневматической схеме электропоездов ЭР2Т, ЭД2Т. На головных и прицепных вагонах расположены компрессоры 23 ЭК7Б с двигателями постоянного тока ДК-409В, маслоотделители 22 Э-120, обратные клапаны 21 № 155, два главных резервуара 26 емкостью по 170 л и предохранительные клапаны 20 Э-216. Под действием регуляторов давления 19 АК11Б происходит автоматическое включение и выключение компрессоров для поддержания давления в питательной магистрали в пределах 6,5...8 ат.

Рис. 7.37. Пневматическая схема электропоезда ЭР2:

Рис. 7.37. Пневматическая схема электропоезда ЭР2: 1 — концевой кран; 2, 24, 44 — соединительные рукава; 3 — стеклоочиститель; 4, 27 — краны; 5 — свисток; 6 — клапан свистка и тифонов; 7, 9, 33, 34, 50 — разобщительные краны; 8 — тифон; 10 — вентиль; 11 — ЭПК; 12,25 — фильтры; 13 — пробка; 14 —уравнительный резервуар; 15, 17 — манометры; 16 — кран машиниста; 18, 19 — регуляторы давления; 20 —предохранительный клапан; 21,47 — обратные клапаны; 22 — маслоотделитель; 23 — компрессор; 26 — главный резервуар; 28 — форсунки; 29 — бункер для песка; 30 — клапан песочницы; 31, 51 — стоп-краны; 32, 53 — трехходовые краны; 35 — реле давления; 36, 37 — воздухораспределители; 38 — выпускной клапан; 39 —запасной резервуар; 40 — рукав; 41 — питательный резервуар; 42 — редуктор; 43 — сигнализатор отпуска тормозов; 45 — авторегулятор; 46, 59 — тормозные цилиндры; 55 — выключатель управления; 56 — тройник; 57 — вспомогательный компрессор; 58 — двигатель компрессора

В кабинах машиниста расположены приборы управления тормозами электропоезда: кран машиниста 16 № 395, уравнительный резервуар 14 объемом 20 л и манометр 15, контролирующий давление в резервуаре. На трубопроводах питательной и тормозной магистралей, подходящих к крану машиниста, имеются разобщительные краны 9. Скоростемер 3СЛ-2М подключен к трубопроводу тормозного цилиндра. Электропневматический клапан автостопа ЭПК 150И-1, дополненный включающим вентилем 10 (срывным клапаном), соединяется с тормозной и питательной магистралями.

Схемы соединения тормозных приборов на головных и прицепных вагонах одинаковы. В них входят воздухораспределители 36 № 292-001, электровоздухораспределители 37 № 305-001, запасные резервуары емкостью 78 л, тормозные цилиндры 59 диаметром 14", выпускные клапаны 38 № 31, сигнализаторы отпуска 43 № 352А, стоп-краны, концевые краны 1 № 190 с резиновыми рукавами 2 и разобщительные краны к воздухораспределителям.

Управляют тормозами краном машиниста 16, с помощью двухстрелочных манометров 15, 17 контролируют давление воздуха в питательной и тормозной магистралях, в уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах.

Тормозные цилиндры головных и прицепных вагонов, как и тормозной цилиндр первой тележки моторного вагона, при торможении наполняются сжатым воздухом из запасных резервуаров через воздухораспределитель или электровоздухораспределитель.

Тормозные цилиндры вторых тележек моторных вагонов наполняются из питательной магистрали через редуктор 42, трехходовой кран 32, реле давления 35.

На моторных вагонах установлены пневматические выключатели управления — ПВУ-2 (по схеме — АВУ), которые контролируют наличие сжатого воздуха в тормозной магистрали.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.