Назначением конструкция. Выключатель ПВУ-2 (по схеме АВУ) предназначен для автоматического замыкания и размыкания цепи управления в зависимости от давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, на которой он установлен. Технические данные его следующие:

Рабочее давление сжатого воздуха........................................................................ 5,5 ат
Номинальное напряжение контакторного элемента........................................................... 110 в
Длительный ток.......................................................................................... 35 а
Предельный ток коммутации при U=50 в, L=15 мгн и числе циклов включения отключения не более 32 в 1 мин.. 15 а
Число контактов......................................................................................... 1 замыкающий
Ход штока............................................................................................... от 5 до 6 мм
Уставка аппарата:
На включение контактов.................................................................................. от 4,5 до 4,8 ат
На отключение контактов................................................................................. от 2,7 до 2,9 ат
Вес..................................................................................................... 3,5 кг

Выключатель Состоит из привода, шариковых фиксаторов, механизма переключения и контакторного элемента (рис. 40).

Сжатый воздух, подведенный под поршень 14 в отверстие крышки 11, преодолевая усилие нижнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает вверх шток 15 до упора поршня 14 в корпус 1. Перемещаясь вверх, шток 15 поворачивает рычаг 3, переключающий контакторный элемент 4.

Рис. 40. Пневматический выключатель управления типа ПВУ-2:

Рис. 40. Пневматический выключатель управления типа ПВУ-2: 1 — корпус; 2 —поршень; 3—рычаг; 4 — контакторный элемент; 5 — кожух; 6 — пробка, 7 — шарнк; 3 — толкатель; 9 — пружина; 10 — нажимная гайка; 11 — крышка; 12 —пружина; 13 — манжета; 14 — поршень; 15 — шток

При снижении давления сжатого воздуха пружина 12, преодолевая противодавление сжатого воздуха и усилие верхнего шарикового фиксатора, при достижении уставки четко перемещает шток 15 вниз до упора его буртом в корпус 1.

Регулировка аппарата на уставки осуществляется путем изменения затяжки пружин 9 шарикового фиксатора. Выключатель ПВУ-2 имеет замыкающие контакты.

Уход в эксплуатации. При каждом большом периодическом ремонте необходимо проверять уставки аппарата, герметичность привода и разрыв контактов (от 5 до 8 мм). Все трущиеся детали, манжету и шариковые фиксаторы нужно смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59.

При каждом периодическом ремонте необходимо подтягивать крепежные соединения и следить за отсутствием утечек по месту подвода сжатого воздуха.

Герметичность привода проверяют утечкой сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л. Начальное давление сжатого воздуха 6, 75 ат. Конечное давление через 10 мин после начала проверки должно быть не менее 6,4 ат.

Электрическую Прочность изоляции контакторного элемента следует проверять напряжением 1 500 в, 50 гц в течение 1 мин.

При невозможности получить уплотнение привода из-за износа резиновой манжеты, а также из-за обнаруженных на ней порезов, трещин, гофр, загибов бурта в обратную сторону, манжету необходимо заменить новой. Годную манжету вымыть в теплой воде, тщательно вытереть. Перед установкой поршня в цилиндр манжету смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

В случае нечеткой работы аппарата при давлениях уставки и невозможности устранить это изменением затяжки пружины шарикового фиксатора необходимо проверить степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки поршня 2 последний необходимо несколько провернуть (10—20°) таким образом, чтобы против шарика 7 находилась канавка, имеющая правильную форму. При износе шарика до 3—3,5 мм его необходимо заменить.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.