Обеспечение безопасности движения является основной задачей лиц, обслуживающих электроподвижной состав. Подготовку электропоезда к работе на линии локомотивная бригада начинает с осмотра.

Особо тщательно необходимо осмотреть следующие узлы: ходовые части, предохранительные устройства, сцепные приборы, тормозное оборудование, электрические машины и аппараты, токоприемники. При осмотре проверяют крепление всех узлов оборудования; определяют наличие предохранительных скоб, чек, шплинтов, контргаек и т. д. Люки электрических машин и крышки аппаратов должны быть закрыты.

Осматривают внутривагонное оборудование. Особое внимание обращают на состояние дверей, потолочных люков, защитных кожухов печей, переходных площадок. Двери шкафов с высоковольтной и низковольтной аппаратурой, а также потолочные люки должны быть закрыты.

Осмотр всех узлов электропоезда локомотивной бригадой должен производиться в строгой последовательности с четким разграничением обязанностей между машинистом и помощником. Для приведения электропоезда в рабочее состояние необходимо:

  • включить рубильники аккумуляторных батарей и проверить наличие напряжения;
  • установить трехходовые краны токоприемников в положение, обеспечивающее присоединение цилиндра токоприемника к пневматической магистрали (рукоятку крана устанавливают вертикально);
  • поставить пакетные выключатели вспомогательных компрессоров в положение Головной;
  • включив в головной кабине кнопку Вспомогательный компрессор поднять токоприемники электропоезда.

Погасание лампы Напряжение сети сигнализирует о том, что все токоприемники поднялись.

Включив выключатель управления, создать давление в напорной магистрали 8 ат. Открыть краны двойной тяги и зарядить тормозную магистраль. Проверить работу тормозов, электрических аппаратов, звуковых и световых сигналов. Определить, нет ли постороннего шума у делителя напряжения и компрессора. Проверить по составу отопление и освещение вагонов, а также работу дверей. С обоих головных вагонов проверить движение электропоезда. Перед включением локомотивной сигнализации с автостопом определить величину напряжения по вольтметру, которая должна быть в пределах 45—55 в, и наличие пломб на аппаратах. Включают автостоп, изымая ключ из электропневматического клапана.

При нажатии рукоятки бдительности прекращается действие свистка. Машинист и его помощник несут ответственность за правильное использование в поезде автоматической локомотивной сигнализации.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.