Питание вспомогательных цепей моторного и прицепного вагонов электропоезда ЭР2 осуществляется через главный разъединитель ГР и плавкий предохранитель ВП. На моторном вагоне во вспомогательную цепь входят предохранитель ВП, электрокалориферы ЭК1—ЭК3 и электропечи ЭП пассажирского помещения, Счетчик электроэнергии Сч с добавочным резистором P33-P39, реле напряжения PH с добавочным резистором P32-P33. Для включения электрокалориферов ЭК2 и ЭК3 служит электромагнитный контактор МК1. Электропечи и малая группа электрокалориферов ЭК1 включаются контактором МК5.

От каждого моторного вагона питаются вспомогательные цепи соседнего с ним прицепного вагона через высоковольтные междувагонные соединения.

Напряжение на силовую вспомогательную цепь прицепного вагона подается через две розетки PC Б, цепь которых включается контактором МК2.

На прицепном вагоне напряжение через два штепселя ШС передается на цепи отопления, состоящие из электропечей ЭП и электрокалориферов ЭК1— ЭК3, делителя напряжения Д и двигателя компрессора К.

Делитель напряжения Д получает питание через контактор МК1, реле перегрузки РПД, тепловые реле ТР1, демпферный резистор Р80-Р81. Обмотка независимого возбуждения делителя напряжения получает питание по проводу 20.

От средней точки С1 делителя напряжения через демпферный резистор Р82-Р84, контактор МК2, реле перегрузки РПК, тепловое реле ТР2 получает питание электродвигатель компрессора.

На головных вагонах во вспомогательные цепи включен вольтметр с добавочным резистором Р36-Р37 и электрокалориферы ЭК4, ЭК5 служебного отопления. Электрокалориферы имеют две ступени мощностью 7,5 и 3,7 кВт.

Вспомогательные машины защищены от перегрузок и коротких замыканий с помощью реле перегрузки и контакторов МК1, МК2. Ток уставки реле перегрузки выше наибольшего пускового, который может возникнуть в процессе пуска при наибольшем напряжении в контактной сети. Реле перегрузки не обеспечивает защиту от продолжительных токов перегрузки, меньших из токов уставки. Поэтому система защиты дополнена тепловыми самовосстанавливающимися релеТР1 и ТР2, контакты которых при этом размыкаются и вводят в цепь вторую секцию катушки РПД (РПК). Общее число действующих витков катушки реле перегрузки в этом случае увеличивается и его ток уставки снижается. Цепи катушек реле РПД и РПК остаются разомкнутыми до тех пор, пока машинист не включит соответствующую кнопку «Возврат реле».

По схеме вспомогательных цепей моторный и прицепной головной или промежуточный вагоны образуют неделимую секцию, так как междувагонные соединения устанавливают только на тех торцах моторного вагона, которые обращены в сторону второго вагона данной секции.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.