Конструкция. Тележка прицепного вагона (типа КВЗ-ЦНИИ) бесчелюстная, на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании. Она состоит из рамы 2 (рис. 16), четырех буксовых подвешиваний 5, двух колесных пар 1, центрального подвешивания 3, рычажно-тормозной передачи 4.

От типовой тележки КВЗ-5 она отличается следующим: на шпинтонах установлены пружинные шайбы 11 (рис. 17), обеспечивающие более надежную затяжку втулок фрикционных гасителей; увеличен статический прогиб рессорного подвешивания (до 200 мм при весе брутто); вместо направляющих вертикальных скользунов надрессорного бруса введены продольные поводки; установлены предохранительные устройства поддонов центрального подвешивания новой конструкции (рис. 18); кузов вагона опирается на боковые скользуны тележки 22 (см. рис. 18); увеличен ход поршня (до 190 мм) гидравлических гасителей. (На их наружном кожухе имеются специальные таблички с указанием величины хода поршня).

 

Рис. 16. Схема тележки типа КВЗ-ЦНИИ

Рис. 16. Схема тележки типа КВЗ-ЦНИИ

Гидравлические гасители колебаний. Эти гасители устанавливают в центральном подвешивании тележек вагонов. Принцип их работы заключается в последовательном перемещении вязкой жидкости при помощи поршня через узкие (щелевые) каналы (дроссельные отверстия) и всасывании ее обратно через рабочий клапан одностороннего действия. При прохождении жидкости через каналы возникает вязкостное трение и в результате происходит превращение механической энергии колебательного движения вагона в тепловую, а затем ее рассеивание (диссипация).

Ход поршня вверх называют отдачей, а ход вниз — сжатием. При ходе штока вверх (рис. 19, а) жидкость в надпоршневой полости цилиндра сжимается и перемещается через два щелевых канала. Щелевые каналы образованы двумя лысками на гребешках клапана, установленного в штоке гасителя, и диском, прижатым к гребешкам. В освобождающийся под поршнем объем, равный разности объемов под поршнем и над ним, из резервуара через ряд отверстий в корпусе нижнего клапана засасывается жидкость. Жидкость под высоким давлением при ходе вверх находится только над поршнем.

Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б)

Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б): 1 — шпинтон; 2, 3 —пружина; 4 — место установки регулировочного диска; 5 — диск; 6, 8 — кольца резиновые; 7 —- кольцо опорное; 9 — кольцо; 10 — гайка-шпинтон; 11 — шайба пружинная; 12 — втулка; 13 — сухарь

Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б) Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б) Рис. 17. Буксовый узел (а) тележки типа КВЗ-ЦНИИ и его детали (б)

При резком ходе штока вверх (или при загустевании жидкости) давление в цилиндре над поршнем резко повышается, так как жидкость не успевает переместиться через щелевые каналы клапана штока в подпоршневую полость. Когда давление станет равным 45±5 кГ/см2, жидкость поступает в подпоршневую полость через перепускной шариковый клапан штока.

Рис. 19. Положение штока при ходе вверх (а) и ходе вниз (б)

Рис. 19. Положение штока при ходе вверх (а) и ходе вниз (б): 1 — надпоршневая полость; 2 — резервуар; 3 — подпоршневая полость; горизонтальная штриховка — зона низкого давления; вертикальная — зона высокого давления

Когда поршень идет вниз (рис. 19, б), открываются отверстия в корпусе клапана, через которые жидкость из подпоршневой полости перетекает в освобождающийся объем цилиндра над поршнем. Другая часть жидкости, объем которой равен разности объемов над и под поршнем, сжимается и перемещается в резервуар через два щелевых канала.

Рис. 19. Положение штока при ходе вверх (а) и ходе вниз (б)

При резком ходе штока вниз (или при загустевании жидкости) давление жидкости в цилиндре резко повышается, так канона не успевает переместиться через щелевые каналы нижнего клапана в резервуар. Когда давление возрастает до 45±5 кг/см2, жидкость перетекает в резервуар через перепускной шариковый клапан нижней головки цилиндра.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.