Кузов. Для содержания вагона в необходимом санитарно-техническом состоянии нужно следить за его внешним видом и поддерживать чистоту внутри вагона.

Чтобы поезд имел хороший внешний вид, необходим уход за наружной окраской электровагонов, который заключается в следующем:

  • раз в 10 дней поверхность вагона следует промывать 3%-ным раствором (жидкого) мыла в теплой воде (температура 35—40°С);
  • ветошью, смоченной в мыльном растворе, удалять с поверхности грязь, пыль, жировые пятна и прочее, после чего поверхность промывать чистой теплой водой и протирать насухо фланелью.

Кроме того, периодически по мере стирания краски с оборудования, аппаратуры, подвешенной под рамой вагона, осей двигателей, торцов камер с электрооборудованием и др., происходящего под действием песка при движении вагона, необходимо производить подкраску.

Промывку в зимнее время следует выполнять в закрытом помещении. Участок промывки должен быть хорошо освещен и удобен для доступа к кузову со всех сторон.

Категорически запрещается:

  • соскабливать или обтирать высохшую грязь и пыль сухой тряпкой;
  • протирать поверхность керосином или маслом (за исключением трансформаторного масла);
  • употреблять при промывке соду, кислоты или растворители.

Внутреннее помещение. Внутри вагона нужно убирать мусор, подметать и мыть полы, вытирать пыль на диванах, полках, карнизах и т. п.; стекла в окнах и дверях и плафоны протирать тряпками. Кроме такой уборки, внутренние помещения вагона следует периодически, в установленный срок, промывать раствором сулемы или другим дезинфицирующим раствором.

Для сохранения деревянного настила в тамбуре и линолеума в пассажирских помещениях необходимо при износе более чем на 20% линолеума в тамбурах и дорожки в пассажирском помещении заменить их полностью. При местных износах линолеума следует ставить заплаты на казеиновом клее.

После промывки поверхность линолеума натирают мастикой, состоящей из: 32% церезина (с температурой плавления 70°С), 3% карнаубского воска, 65% скипидара. Скипидар можно заменить бензином, а церезин — парафином. Чтобы придать цвет мастике, в нее добавляют 0,1% жирорастворяющейся краски «Судан».

Для обмывки павинола применяют эмульсию следующего состава: вода 1 л, мыло нейтральное 50 г, бензин технический ГОСТ 443—56 («Калоша») 150 г. Эмульсию мыла нужно развести в 1/3 л теплой воды. Затем к густому раствору добавить постепенно 150 г бензина. В полученную смесь влить 650 г воды. После промывки эмульсией следует обмыть павинол водой и протереть его насухо.

Для окраски павинола могут быть применены пентафталевые эмали ПФ-115 ГОСТ 6465—63 или масляные краски. Подклейку павинола производят казеиновым клеем «Экстра» (В-107) ГОСТ 3056—45.

Рис. 4. Схема, поясняющая регулировку створок наружных раздвижных дверей

Рис. 4. Схема, поясняющая регулировку створок наружных раздвижных дверей

На каждом пятом профилактическом осмотре при осмотре кузова необходимо убедиться в правильности работы тамбурных и внутривагонных дверей, смазать их направляющие ролики и петли согласно карте смазки (см. приложение 1). Замки дверей должны быть исправны, недопустимо самооткрывание дверей.

Внутри вагона проверяют крепление диванов, их поручней, багажных полок и вешалок. Ослабленные крепления следует подтянуть. Необходимо проверить состояние оконных рам, стекол и действие оконных замков, лопнувшие или разбитые стекла заменить новыми, а дребезжащие укрепить полосками резины. На летний период зимние рамы вынимают. На зимний период эти рамы ставят на место в соответствии с нанесенными на них номерами. Необходимо также проверить состояние люков в полу, разбухшие и треснувшие люки привести в исправное состояние.

Поезда ЭР2 можно эксплуатировать на линиях, имеющих как высокие, так и низкие платформы. Для этой цели в тамбуре возле наружных раздвижных дверей установлена откидная подножка, на нижней стороне которой прикреплен поручень. При эксплуатации поездов на участках с высокими платформами откидную подножку крепят двумя болтами к полу тамбура, а на участках с низкими платформами— двумя болтами к стене тамбура.

Наружные раздвижные двери. В случае оседания или перекоса дверных створок регулировку их производят в следующем порядке (рис. 4).

Открывают лючки 1, расположенные в верхних углах дверных створок, и наддверной люк. Отгибают стопорную шайбу 2 и отпускают гайку 3. Вращая винт 4 за квадратную головку, необходимо отрегулировать створки так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание уплотнителей, а створки ходили без заеданий. Затем затягивают гайку 3 и закрывают лючки.

В эксплуатации необходимо регулярно очищать от грязи или снега и льда подножки и пазухи раздвижных дверей. Для очистки последних на боковых стенах кузова имеются карманы. При очистке пазух двери следует установить в положение «Двери закрыты», через лючок кармана скребком выбросить снег или грязь и затем проверить, перемещаются ли створки до резиновых упоров.

Периодически, не реже чем через один профилактический осмотр, необходимо смазывать рельсы и сепараторы раздвижных дверей согласно карте смазки (приложение 1).

Раздвижные двери из тамбура в пассажирское помещение. Двери подвешены на роликах, перекатывающихся по наклонному рельсу. Благодаря наклону рельса к середине вагона обе створки двери после открывания их сами закрываются.

Внизу дверь скользит по направляющему рельсу. Необходимо следить за тем, чтобы не происходило заедания двери, верхних роликов и низа двери при движении по направляющему угольнику.

Рис. 5. Схема расположения стопорных угольников: 1—2 - положения стопорных угольников соответственно в летний и зимний периоды; 3 — дверь; 4 — рельс; 5 — упор

Рис. 5. Схема расположения стопорных угольников: 1—2 - положения стопорных угольников соответственно в летний и зимний периоды; 3 — дверь; 4 — рельс; 5 — упор

Дверь в закрытом положении удерживается усилием пружины, которое создается в том случае, когда направляющие ролики переходят за выступы металлической планки. В летний период для удержания дверей открытыми стопорные угольники, укрепленные па верхнем уголке дверного проема, должны быть переставлены при открытой створке с позиции 1 на позицию 2 (рис. 5).

Автосцепки, упругие площадки и подножки. Правила эксплуатации, нормы износа и указания по ремонту автосцепки приведены в Инструкции по ремонту и содержанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог (И 227-ЦВА) и альбоме «Автосцепка». Категорически запрещается смазывать головки автосцепок, так как это ведет к повышению износа головок. Опорную планку розетки, на которой лежит головка автосцепки, нужно при каждом малом периодическом ремонте очищать от грязи, пыли и смазывать. Одновременно с осмотром автосцепки необходимо осматривать упругую переходную площадку.

При осмотре площадки следует убедиться в отсутствии ее перекоса, очистить и промыть керосином раму, шпинтоны и пружины, проверить износ рамы, шпинтонов и шарнирных соединений. Шпинтоны не должны иметь трещин и изгибов.

Пружины и рессоры площадки, имеющие трещины и изломы, заменить новыми.

Смещение хомута рессоры не должно превышать 4 мм. Износ, болтов крепления рессоры к кузову допускается не более 2 мм, а валиков, соединяющих рессору с шарнирами, — не более 4 мм. После осмотра и необходимого ремонта трущиеся плоскости рамы, шпинтоны и шарнирные соединения должны быть смазаны,

Начиная с 1968 г. на упругой площадке вместо верхней рессоры устанавливают пружинные амортизаторы. Уход за ними аналогичен уходу за шпинтонами. Износ валиков крепления амортизатора допускается не более 4 мм.

Для обеспечения безопасности входа и выхода пассажиров в начале каждой смены необходимо убедиться, что подножки вагонов очищены от грязи, а в зимнее время от снега и льда.

Регулирование высоты установки путеочистителя. По мере износа бандажей колесных пар тележек головного вагона по кругу катания, износа опорных скользунов кузова и тележек, а также просадки рессор необходимо на периодических осмотрах электропоездов производить проверку высоты нижней кромки путеочистителя от уровня головок рельсов. В эксплуатации под тарой вагона она должна быть не меньше 250 мм. Если же эта высота меньше 250 мм, съемный лист путеочистителя необходимо поднять, переставив его на следующий ряд отверстий.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.