В исправном состоянии тормозное оборудование поддерживается благодаря регулярным осмотрам, регулировкам в пунктах оборота и небольшим ремонтам на профилактическом осмотре.

Ремонт и испытание механического тормозного оборудования необходимо производить в соответствии с Инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (ЦТ/2333).

Исправным считается тормозное оборудование, у которого: валики рычажно-тормозной передачи зашплинтованы, шайбы и шплинты для облегчения наблюдения за ними находятся снаружи;

  • все шарнирные соединения смазаны;
  • все гайки затянуты и зашплинтованы;

выход штока тормозного цилиндра находится в пределах: у моторного вагона 75—100 мм при колодках из фосфористого чугуна и 40—60 мм для композиционных колодок; у головного и прицепного вагонов 100—125 мм (одинаково для колодок обоих типов);

  • тормозные тяги и рычаги не задевают при работе за другие части вагона.

Тормозные колодки не должны выходить за наружные края бандажей. Толщина тормозных колодок не менее 10 мм, рабочая поверхность параллельна поверхности бандажей, для чего в рычажной передаче предусмотрено регулирующее оттяжное устройство.

Ручной тормоз следует отпустить до отказа, винты его очистить от грязи. Необходимо, чтобы тормоз легко приводился в действие от ручного привода, мертвый ход в гайке винта не превышал пол-оборота и колонка ручного тормоза была смазана.

Суммарные зазоры по диаметру отверстий в шарнирных соединениях с валиками не должны превышать указанных в Нормах допусков и износов деталей электросекций.

Перед выездом , из депо машинист должен произвести тщательный осмотр и опробование тормозов поезда. Кроме того, наружным осмотром проверить наличие тормозных колодок и предохранительных скоб, правильность крепления подвесок, шайб и шплинтов.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.