Конструкция контакторов. Электромагнитный низковольтный контактор КМ-3Е клапанной конструкции (обозначение по схемам Г, В, ОС и ПРУ) снабжен прессованной из асбоцемента дугогасительной камерой. Он имеет замыкающий (КМ-3Е-5) или два замыкающих и размыкающих (КМ-3Е-1) блок-контакта, установленных на изоляционной прессованной планке, которая укреплена на хвостовике якоря.

Рис. 34. Контактор типа КМ-3Е

Рис. 34. Контактор типа КМ-3Е: 1 - катушка, 2 — магнитопровод; 3 — пружина; 4 — винт упорный; 5 — якорь; 6 — контакт главный; 7 — камера дугогасительная; 8 — катушка дугогасительная.

Аппарат имеет Г-образный магнитопровод, на сердечнике которого установлена включающая катушка (рис. 34). На якоре смонтирована изоляционная планка для крепления подвижных контактов. Главный контакт контактора типа КМ установлен Непосредственно на якоре. Технические данные контакторов приведены ниже:

Номинальное напряжение................ 50 В
Вид тока.............................. постоянный
Силовые контакты:
    длительный ток.................... 100 А
    часовой ток....................... 150 А
    раствор........................... 6-8 мм
    провал............................ 5—7 мм
Контактное нажатие.................... 1,1-1,3 кг
Включающая катушка:
    число витков...................... 5 850
    марка провода..................... ПЭЛ
    диаметр провода................... 0,31 мм
    сопротивление при 20°С............ 162 Ом
    ток длительный.................... 0,26 А
    ток срабатывания менее............ 0,16—0,19 А
Блок-контакты:
    раствор........................... 5—7 мм
    провал............................ 2-4 мм
    нажатие........................... 0,16—0,22 кг
    длительный ток.................... 10 А
Дугогасительная катушка:
    число витков...................... 10
    сечение меди...................... 2x10 мм2
Вес контактора........................ 2,7 кг

Регулировка. Перед регулировкой необходимо:

  • произвести внешний осмотр аппаратов, проверку соответствия их чертежам, контроль качества сборки и действия подвижных частей;
  • проверить монтаж электрических соединений;
  • замерить контактное нажатие, величины раствора и провала контактов;
  • замерить сопротивления катушек.

При регулировке аппаратов необходимо изменить или натяжение регулировочной пружины, или расстояние между якорем и магнитопроводом (упорным винтом якоря). В последнем случае необходимо заново отрегулировать величину раствора и провала контактов в соответствии с техническими данными.

Регулировку следует производить в следующем порядке:

  1. Подать питание на катушку аппарата от источника с плавной регулировкой напряжением от 0 до 100 В.
  2. При плавном изменении тока с помощью регулировочной пружины отрегулировать ток включения в соответствии с техническими данными.

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.