Силовой контроллер КСМ-3 с электрическим приводом имеет следующие технические данные:

Тип кулачковых контакторов:
силовой цепи без дугогашения.................................................. КЭ-4Д
силовой цепи с дугогашением................................................... КР-9А
цепи управления...............................................................  КР-3А-1
Количество рабочих позиций контроллера........................................ 20
Угол поворота кулачкового вала на одну позицию................................ 18°
Передаточное число привода контроллера:
общее......................................................................... 120:1
пары шестерен электродвигатель—вал эксцентрика ............................... 6:1
пары эксцентрик—диск.......................................................... 20:1
пары главный вал—вал управления............................................... 1:1
Время хронометрического вращения вала контроллера от первой до двадцатой
позиции при напряжении в цепи управления ПО в................................. 4—5,5 сек
Направление вращения главного вала (при наблюдении со стороны привода)........ против часовой стрелки
Габаритные размеры:
длина......................................................................... 1 100 мм
ширина........................................................................ 455 мм
высота........................................................................ 515 мм
Вес........................................................................... 110 кг

Силовой контроллер типа КСМ-3 показан на рис. 95.

Серводвигатель привода силового контроллера, изолированный от кронштейна втулками и прокладками, через шестерню и промежуточный вал сообщает прерывистое вращательное движение главному кулачковому валу. На шестерне укреплены кулачки, воздействующие на блокировочные контакторы цепи управления серводвигателем. Через механизм прерывистого вращения (эксцентрик, рычаги, ролики) усилие от серводвигателя передается стальному зубчатому диску, насаженному на конец главного кулачкового вала.

Главный кулачковый вал состоит из квадратного стального стержня с насаженными на него прессованными изоляционными кулачковыми шайбами диаметром 152 мм. Вал вращается в подшипниках качения, расположенных в боковинах литой алюминиевой рамы, а также поддерживается тремя роликами подвески, закрепленной на средней части рамы. На противоположном конце главного кулачкового вала закреплена текстолитовая шестерня, которая через такую же текстолитовую шестерню передает вращательное движение валу контакторов цепей управления.

Рис. 95. Силовой контроллер типа КСМ-3:

Рис. 95. Силовой контроллер типа КСМ-3: 1, 25— боковина рамы; 2 — зубчатый диск; 3— текстолитовая рейка; 4 — блокировочный контактор цепи управления; 5 — кулачок; 6, 20, 23 — текстолитовая шестерня; 7, 14, 15, 22- рамы; 8— кронштейн серводвигателя; 9— изоляционная втулка; 10 — регулируемое сопротивление;  11 — серводвигатель; 12 — кулачковый контактор силовой цепи; 13, 18 — кулачковая шайба; 16 — скоба для крепления проводов; 17 — кулачковый контактор цепи управления; 19 — стальная рейка; 21 — стержень кулачкового вала контакторов цепи управления; 24 — главный кулачковый вал

Рис. 90. Принципиальная схема включения сопротивлений в цепи серводвигателя привода силового контроллера

Рис. 90. Принципиальная схема включения сопротивлений в цепи серводвигателя привода силового контроллера

Кулачковый вал контакторов цепей управления состоит из стального квадратного стержня с насаженными на него прессованными изоляционными шайбами диаметром 80 мм.

Над главным кулачковым валом на текстолитовых рейках закреплены кулачковые контакторы силовых цепей, расположенные в шахматном порядке по обе стороны вала. Над ним установлены контакторы цепей управления и скоба для крепления проводов.

Рядом с серводвигателем закреплены регулируемые сопротивления, состоящие из трех последовательно соединенных элементов ТСО-10 по 10 ом каждое. Сопротивления включены в цепь якоря серводвигателя и предназначены для изменения скорости вращения его якоря. Нерегулируемое сопротивление типа ПЭВ-75, 240 ом, включенное параллельно якорю, служит для электродинамического торможения двигателя. Принципиальная схема включения сопротивлений в цепи серводвигателя показана на рис. 96.

Электродвигатель типа ПЛ-072 силового контроллера имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное ...................................................... 110 в
Мощность..................................................................... 180 вт
Число оборотов............................................................... 1 400 об/мин

Технические данные примененных в контроллере контакторов типов КЭ-4Д и КР-3А-1 приведены выше в табл. 19 и 20. Контактор КР-9А отличается от КЭ-4Д тем, что имеет дугогасительную систему, состоящую из дугогасительной катушки, сердечника, двух полюсов и камеры. Его длительный ток равен 200 а.

При включении приводного серводвигателя (рис. 97) через зубчатую передачу приходит в движение промежуточный вал. Ролик эксцентрика промежуточного вала при вращении последнего заходит в паз зубчатого диска главного кулачкового вала и поворачивает его, а вместе с ним и валы — главный и контакторов управления — на одно зубчатое деление, что соответствует переходу силового контроллера электропоезда на одну очередную позицию.

В конце вращения ролик эксцентрика выходит из паза зубчатого диска, а второй ролик заходит в паз на противоположи ной стороне диска, фиксируя диск и кулачковые валы на позиции. Передача вращения от главного вала на вал контакторов цепей управления осуществляется через зубчатые колеса.

Рис. 97. Кинематическая схема приводного механизма прерывистого движения вала силового контроллера:

Рис. 97. Кинематическая схема приводного механизма прерывистого движения вала силового контроллера: 1 2, 8, 9 — зубчатое колесо; 3 — серводвигатель; 4 — эксцентрик; 5. 7 — ролик; 6 — зубчатый диск

Рис. 98. Развертка кулачковых шайб главного вала и вала управления силового контроллера типа К.СМ-3

Рис. 98. Развертка кулачковых шайб главного вала и вала управления силового контроллера типа К.СМ-3

Развертка кулачковых шайб главного вала и вала управления силового контроллера КСП-3 представлена на рис. 98.

Реверсивно-тормозной переключатель РТП-3 предназначен для бестокового переключения силовых цепей и цепей управления в одно из двух рабочих положений: для реверсора — «Вперед» и «Назад»; для тормозного переключателя — «Ход» и «Тормоз».

Реверсивно-тормозной переключатель (ТПМ1—ТПМ4, ТПТ1—ТПТ3) имеет следующие технические данные;

Напряжение номинальное силовой цепи.......................................... 3 000 в
Напряжение цепи управления................................................... 110 в
Ток длительный силовой цепи.................................................. 220 а
Ток длительный контактов цепи управления..................................... 20 а
Число рабочих положений...................................................... 2
Угол поворота кулачкового вала из одного рабочего положения в другое:
для нижних валов............................................................. 45°
для верхнего вала............................................................ 40°
Диаметр пневматического цилиндра............................................. 58 мм
Ход поршня................................................................... 40 мм
Давление сжатого воздуха:
номинальное.................................................................. 5 ат
минимальное.................................................................. 3,75 ат
максимальное................................................................. 6,75 ат
Раствор контактов:
силовых...................................................................... 6—12 мм
контакторов ТПТ1 и ТПМ1...................................................... не менее 10 мм
цепей управления............................................................. не менее 4 мм
Провал контактов:
силовых...................................................................... 8—10,5 мм
цепей управления............................................................. 2,5—3,5 мм
Нажатие контактов:
силовых начальное............................................................ 2,2—2,8 кГ
силовых конечное............................................................. 4,2—5 кГ
цепей управления............................................................. 0,2—0,25 кГ
Габаритные размеры переключателя............................................. 900x425x535 мм
Вес.......................................................................... 81 кг

Общий вид реверсивно-тормозного переключателя показан на рис. 99. Кулачковые валы реверсивного и тормозного переключателей с насаженными на них прессованными изоляционными кулачковыми шайбами диаметром 152 мм установлены на подшипниках качения в литых алюминиевых рамах, скрепленных рейками и угольниками. Кулачковый вал блока контакторов цепей управления с насаженными на него прессованными изоляционными кулачковыми шайбами диаметром 80 мм вращается на подшипниках качения в литых алюминиевых рамах. Стальной поводок передает движение от главного вала па кулачковый вал блока контакторов цепи управления.

По обе стороны кулачковых шайб переключателей установлены контакторы силовой цепи, закрепленные на рейках, а также контакторы цепей управления, смонтированные на кронштейнах. Другая группа аналогичных контакторов закреплена над валом тормозного переключателя.

Двухпозиционный поршневой электропневматический привод показан на рис. 100.

Диаграмма включений кулачковых контакторов реверсивно-тормозного переключателя ЭР22 приведена на рис. 101.

Контроллер возбуждения КВМ-3 имеет электрический привод и предназначен для регулирования возбуждения возбудителя.

Рис. 99. Реверсивно-тормозной переключатель типа РТП-3:

Рис. 99. Реверсивно-тормозной переключатель типа РТП-3: 1 — угольник; 2 — электропневматический привод; 3, 9, 10, 18 —рама; 4, 14 — контактор цепи управления; 5 — кронштейн; 6, 11 — рейка; 7— контактор силовой цепи; 8. 16— кулачковый вал; 12 —скоба; 13 — кулачковый вал контакторов цепи управления; 15, 17 — поводок

Контроллер возбуждения (НК1—НК18) имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное....................................................... 110 в
Ток длительный:
кулачковых контакторов....................................................... 20 а
переключателя сопротивлений.................................................. 0,15 а
Число рабочих позиций........................................................ 18
Угол поворота кулачкового вала на одну позицию............................... 20°
Общее передаточное число..................................................... 90:1
Передаточное число пары шестерен............................................. 5:1
Передаточное число пары эксцентрик—диск...................................... 18:1
Время хронометрического вращения кулачкового вала от 1-й до 18-й позиции..... 6,5 сек
Направлен вращения кулачкового вала (если смотреть со стороны привода)....... по часовой стрелке
Тип кулачковых контакторов................................................... КЭ-42
Габаритные размеры контроллера............................................... 435x240x355 мм
Вес.......................................................................... 20 кг
Рис. 100. Электропневматический привод реверсивного и тормозного переключателя типа РТП-3:

Рис. 100. Электропневматический привод реверсивного и тормозного переключателя типа РТП-3: 1 — пробка; 2 — цилиндр; 3 — сухарь; 4 — сдвоенный поршень; 5 — включающий вентиль; 6 — крышка; 7 — манжета; 8 — держатель; 9 — палец

Рис. 101. Диаграмма включения кулачковых контакторов реверсивно-тормозного переключателя. Условные обозначения положения контактов те же, что на рис. 98.

Рис. 101. Диаграмма включения кулачковых контакторов реверсивно-тормозного переключателя. Условные обозначения положения контактов те же, что на рис. 98.

Рис. 102. Контроллер возбуждения типа КВМ-3:

Рис. 102. Контроллер возбуждения типа КВМ-3: 1 — рейка; 2, 13 —рама; 3 — зубчатый диск; 4 — механизм прерывистого движения; 5 — контактор управления серводвигателем; 6 — текстолитовая шестерня; 7 — серводвигатель; 8 — сопротивление; 9 — панель; 10, 16 — скоба для закрепления проводов; 11 — панель с сопротивлениями; 12 — кулачковая шайба; 14 — переключатель сопротивлений; 15 — штепсельное соединение ШР-55

Рис. 103. Переключатель сопротивлений контроллера возбуждения типа КВМ-3:

Рис. 103. Переключатель сопротивлений контроллера возбуждения типа КВМ-3: 1 — контактная скоба; 2 — контактная пластина; 3 — скоба; 4 — панель; 5 — подвижной контакт; 6 — неподвижный контакт (18 штук); 7 — рычаг

Рис. 104. Механизм привода контроллера возбуждения:

Рис. 104. Механизм привода контроллера возбуждения: 1,2 — зубчатое колесо; 3 — серводвигатель; 4 — промежуточный вал; 5, 7 —ролик; 6 — зубчатый диск

Общий вид контроллера возбуждения показан на рис. 102. Серводвигатель передает вращательное движение промежуточному валу, на который насажена текстолитовая шестерня с кулачком, воздействующим на контактор управления двигателем и механизм прерывистого вращения кулачкового вала, состоящий из эксцентрика, рычагов, роликов. На кулачковый вал насажены прессованные изоляционные кулачковые шайбы диаметром 80 мм и прессованный зубчатый диск. На панели рядом с двигателем закреплены сопротивления и панель с сопротивлениями ПП3-11 и ПП3-14. По обе стороны кулачкового вала в шахматном порядке на рейках установлены кулачковые контакторы. На конец кулачкового вала насажен переключатель сопротивлений. Монтажные провода закрепляют на скобах, собирают в жгут и припаивают к контактам вилки штепсельного соединения.

Переключатель сопротивлений контроллера возбуждения состоит из 18 неподвижных контактов (рис. 103), смонтированных на общей панели, и подвижного контакта, приводимого в движение рычагом, закрепленным на конце кулачкового вала контроллера. Цепь тока от подвижного рычага проходит через контактную скобу и контактную пластину, закрепленную на неподвижной панели. При вращении вала природа рычаг с подвижным контактом скользит по неподвижным контактам и на каждой позиции соединяет один из 18 неподвижных контактов с контактной пластиной. Переключение происходит без разрыва цепи, так как подвижной контакт между позициями перекрывает два соседних неподвижных контакта.

На рис. 104 показан механизм привода от двигателя к кулачковому валу, состоящий из зубчатой передачи, промежуточного вала, двух роликов и зубчатого диска. Принцип его действия такой же, как и у приводного механизма силового контроллера.

Кулачковый контактор КЭ-42 имеет следующие технические данные:

Нажатие начальное............................................................ 0,25±0,05 кГ
Нажатие конечное............................................................. 0,5±0,05 кГ
Раствор контактов............................................................ 6—12 мм
Провал контактов............................................................. 3±0,5 мм

Электродвигатель типа ПЛ-062 привода контроллера возбуждения имеет следующие технические данные:

Род тока..................................................................... Постоянный
Напряжение номинальное....................................................... 110 в
Мощность..................................................................... 80 вт
Скорость вращения вала....................................................... 1 400 об/мин

Диаграмма включения кулачковых контакторов контроллера возбуждения показана на рис. 105.

Контроллер машиниста (КМ) типа КМР-10А-1 имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное....................................................... 110 в
Тип контакторов кулачковых................................................... КЭ-42
Ток номинальный контактора................................................... 20 а
Количество контакторов....................................................... 22
Число позиций главного вала.................................................. 11
В том числе:
нулевая...................................................................... 1
маневровая .................................................................. 1
ходовые...................................................................... 4
тормозные.................................................................... 5
Угол поворота главного вала.................................................. 142,-5°—0—142,5°
Число позиций реверсивного вала.............................................. 3
В том числе:
нулевая...................................................................... 1
«Вперед»..................................................................... 1
«Назад».......,.............................................................. 1
Угол поворота реверсивного вала.............................................. 30°—0—30°
Сила нажатия на кнопку главной рукоятки:
для включения................................................................ не более 2,5 кГ
для удержания................................................................ не более 0,8 кГ
Вес.......................................................................... 24 кг

РВЗ

Руководства по эксплуатации, электрические схемы и их описание, пневматические схемы, памятки и литература самиздата, документация по компонентам электропоездов Рижского Вагоностроительного Завода (РВЗ).

ЦДМВ

Подборка железнодорожной литературы, нормативной и правовой документации, руководящих приказов и указаний.

Купить etrain.su

Приобрести доменное имя etrain.su в магазине доменов RU-Center. Вместе с доменом будет предоставлена копия данного Интернет-сайта: 575 публикаций, 1980 изображений.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Электрическая и тепловая тяга (ЭТТ)», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-886984 от 19.03.2024 г.